Бизнес Военное дело Наука и техника Технологии

В США строится самый большой в мире военно-транспортный самолёт

0 2835

«Ридус» не раз рассказывал о проектах и реальных образцах уникальных транспортных самолётов, предназначенных для перевозки специальных грузов, будь то элементы фюзеляжей, крылья строящихся авиалайнеров или лопасти гигантских ветряков.

Судя по обостряющейся международной обстановке и тотальной милитаризации мира, смена приоритетов ждёт и специальное авиастроение. Вместо ветряков и крыльев гражданских авиалайнеров транспортный приоритет будет отдаваться военным грузам.

Windrunner идёт на войну

Американский стартап Radia из Боулдера в штате Колорадо находится на поздней стадии строительства самого большого в мире самолёта Windrunner. Первоначально машина предназначалась для перемещения лопастей ветряков. Однако теперь ей предстоит перевозить для армии США вертолёты Chinook и истребители четвёртого и пятого поколений, причём целиком.

Radia Windrunner. © YouTube/GU_Official

Windrunner должен обеспечить в 12 раз больше грузового пространства, чем Boeing C-17 Globemaster III — основной тяжёлый транспортник Пентагона.

В пресс-релизе компания заявила, что предлагает данный продукт как «сверхбольшой грузовой самолёт» для перевозки оружия и других грузов. Изначально Windrunner разрабатывался для транспортировки лопастей ветряных турбин длиной до 100 метров.

Размах крыльев Windrunner составляет 80 метров, а длина — 108 метров. Предполагается, что самолёт сможет перевозить полезную нагрузку длиной до 105 метров, шириной до 10 метров и высотой почти 9 метров.

Данные обстоятельства делают самолёт компании Radia ещё большим, чем советский Ан-225 «Мрия» — долгое время остававшийся единственным гигантским грузовым самолётом с шестью двигателями.

Radia сообщает, что масса полезной нагрузки Windrunner составляет около 78 тонн, что несколько меньше, чем у меньшего по размеру C-17. Однако в релизе компания сообщает, что пытается решить проблему объёма грузов для армии.

«Современные совместные возможности часто исчерпывают пространство, прежде чем заканчивается подъёмная сила», — отметили в компании Radia.

Компания заявляет, что размер Windrunner позволит перевозить до четырёх истребителей F-16 Fighting Falcon или F-35C Lightning II Joint Strike Fighter.

В качестве альтернативы Windrunner должен брать на борт шесть CH-47 Chinook без какого-либо демонтажа фюзеляжей и снятия винтов. В настоящее время для их перевозки на C-5 Super Galaxy и C-17 необходимо снимать несущие винты.

При максимальной загрузке Windrunner способен летать на дальность 1900 километров, что чуть меньше 2190 километров F-35C. Дальность полёта C-17 с полной нагрузкой составляет около 4400 километров.

Radia хочет, чтобы Windrunner мог взлетать и садиться на грунтовых взлётно-посадочных полосах длиной всего 1800 метров. Современным крупным военно-транспортным самолётам для комфортного взлёта с максимальной полезной нагрузкой обычно требуется около 2400 метров.

Пентагон заинтересовался

Судя по всему, компания опубликовала лишь рендеры Windrunner. Неясно, построила ли она самолёт или какие-либо прототипы.

Radia Windrunner. © YouTube/GU_Official

Однако в мае компания Radia объявила о партнёрстве в области исследований с Транспортным командованием США. Данная информация свидетельствует, что Министерство обороны внимательно изучает самолёт с целью определить, может ли он использоваться армией.

Основатель и генеральный директор Radia Марк Лундстром в интервью Breaking Defense рассказал, что компания хочет, чтобы Windrunner начал эксплуатироваться к 2030 году.

Чтобы облегчить сертификацию, компания намерена построить его из уже существующих и готовых к установке деталей самолёта.