Россия в настоящее время ведёт переговоры с целью разблокировки поставок авиационных запчастей на сумму 500 миллионов долларов. Они предварительно оплачены, но заморожены США в связи с введёнными санкциями. Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил об этом в интервью изданию «Известия».
Среди заблокированных компонентов находятся критически важные системы, такие как система предупреждения столкновений в воздухе TCAS американской компании Honeywell, различные расходные материалы: тормозные диски, шины и детали двигателей. Элементы необходимы для обеспечения эксплуатации западных самолётов Airbus и Boeing, всё ещё используемых в России.
Министерство промышленности и торговли России готово обсуждать с международными партнёрами вопрос признания ремонтных работ, проводимых российскими компаниями без участия оригинальных производителей.
Алиханов подчеркнул, что благодаря сертификации части запчастей Росавиацией удаётся поддерживать лётную годность иностранных лайнеров даже в условиях санкций, которые запрещают поставки технологий и оборудования для гражданской авиации.
Россия активно развивает собственную авиапромышленность. До 2030 года в данную сферу будет инвестировано более 770 миллиардов рублей, что позволит снизить зависимость от западных комплектующих и увеличить производство отечественных аналогов — самолётов серии МС-21 и Sukhoi Superjet.
Эксперты отмечают вызовы, которые создают санкции. Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков заявил, что отсутствие систем вроде TCAS требует дополнительных усилий для обеспечения безопасности полётов. Тем временем российские предприятия продолжают осваивать технологии ремонта и замены критически важных компонентов, добавил он.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров подчеркнул, что, несмотря на блокирование американской стороной поставок высокоточных станков, Россия наладила выпуск некоторых сертифицированных запчастей.