Образование

В столице Финляндии решили покончить со школьными предметами

6 1172

Хорошо подготовленные и хорошо оплачиваемые учителя, интерактивный процесс преподавания, постоянно и много читающие ученики — слагаемые успеха финской школы в последние годы: страна занимает первое место в практически всех мировых школьных рейтингах.

Стремление к дальнейшему развитию привело местных интеллектуалов к революционному выводу — необходимо покончить со школьными предметами.

Никаких «предметов» — математики, физики, истории, литературы и т. п. Пусть дети изучают «темы», «ситуации» и «события». Например: тема «Европейский Союз» — ученики говорят об экономике, истории, политике. Ученики в небольших группах работают над решением проблем самостоятельно, развивая свои коммуникационные способности и навык работы в группе. Это мало — два учителя в классе, в диалоге объясняющие одну тему! «Чтобы расширить угол зрения».

«Мы ищем новый тип образования, который готовил бы детей для работы в будущем. В прошлом банкам были нужны множество бухгалтеров, которые вели подсчеты. Сегодня ситуация изменилась: даже маленькие дети способны с помощью компьютера произвести те же самые операции. Так что нам нужно измениться, чтобы приспособиться к обществу», — говорит Паси Силандер, менеджер по развитию города Хельсинки.

Традиционным преподавателям, которые всё-таки сомневаются, придётся смириться — уже сейчас школы обязали ввести в течение года некоторые «темы», структурированные по-новому, не как предметы. Марьо Кюллонен, ответственный за нововведения в образовательной системе города Хельсинки, сообщил газете Independent, что к 2020 году во всех финских школах обучение будет происходить по-новому.

Любопытны комментарии российских учителей — от простодушного восхищения «Это очень креативная интересная задумка!» до более взвешенного такого: «Строить систему развития учащегося, не имея закрепленной базы знаний по определенным предметам, не имея полноценной и получившей подтверждение на практике системы контроля знаний, очень опасное занятие».