Культура Происшествия

В Тулуне Иркутской области открылся первый в России музей наводнения

0 2191

В Тулуне Иркутской области открылся уникальный для России музей, посвящённый наводнению. Об этом сообщила Юлия Булдакова, соучредитель городской общественной организации поддержки молодежных социальных и творческих проектов «Тулун.ру».

Интерактивный музей наводнения начал работу ещё 21 ноября. По данным регионального издания «Байкал 24», сейчас в тулунском музее доступны три программы для посещения: вводная экскурсия «Тулун. Жизнь на реке», экскурсия «Река и Я», участие в лаборатории стихийного бедствия «Страшно или не страшно».

По словам Юлии Булдаковой, ставшей автором проекта, в музее уже собрано больше 70 историй столкновения жителей Тулуна с водной стихией — часть из них уже оформлена как часть экспозиции, а другая ещё ждёт своего часа.

«Заглядываешь в квартиры затонувшей пятиэтажки на ЛДК и видишь бухгалтера из детского сада „Родничок“. Она спасает личные дела, которые только принесла из садика, рискуя жизнью. Другая квартира — история про тулунчанина, который отказывался спасаться без теленка. Только в одной пятиэтажке прячутся семь историй — семь удивительных человеческих судеб и характеров», — рассказала Булдакова на своей странице в социальной сети.

Макет реки Ии в музее наводнения в Тулуне © соцсети

Первая волна паводков на притоках Ангары в Иркутской области началась в конце июня 2019 года. 28 июня из-за проливных дождей, совпавших с таянием снега в горах, река Ия вышла из берегов и прорвала защитную дамбу, прикрывавшую Тулун. Месяц спустя Приангарье пережило вторую волну паводка. Погибли 25 человек, пострадали более 9 тысяч домов, более трети из них — без шансов на восстановление.

Трагедия в Тулуне породила целый ряд громких скандалов. Начальнице пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области Ирине Алашкевич пришлось уволиться после того, как всплыла якобы запись её речи, где она назвала жителей затопленного города «быдлом». А в ноябре «Общероссийский народный фронт» провёл мониторинг восстановительных работ в 15 городах, посёлках и сёлах, пострадавших от наводнения, и пришёл к выводу, что областные власти провалили ликвидацию последствий катастрофы.