Вне контекста

В Волгограде «пропали» 1,4 миллиарда "дорожных" денег. Фоторепортаж

42 404

© Илья Ухов/Ridus.ru

Проблема дорог, как известно, в России носит уже чуть ли не метафизический характер. И дело тут совсем не в том, как полагают некоторые, что местные или региональные власти неспособны адекватно и эффективно распорядиться выделяемыми на дорожное строительство средствами – хотя и откровенного разгильдяйства, конечно, хватает.

Как показывает опыт и практика последних десятилетий, помимо банальных «откатов» и «распилов» региональные дорожные фонды являются последней возможной «кубышкой», куда правительства субъектов федерации залезают каждый раз, как на повестке дня стоит выполнение первоочередных социальных обязательств. В итоге получается весьма удручающая картина – федеральный центр выделяет субсидии регионам, которые за счет этих денег покрывают другие бюджетные расходы. Как результат – ни нормальных дорог, ни прогресса в других социально-значимых направлениях региональной политики.

Не минула подобная порочная практика и Волгоградскую область. Многие гости проходившего здесь на днях байк-шоу с иронией спрашивали местных: "Неужели дороги здесь остались не тронутыми с момента той самой бомбардировки в 42-м, подобно Дому Павлова?"...

Недавно стало известно о том, что правительство Волгоградской области нецелевым образом израсходовало почти полтора миллиарда рублей, которые были выделены федеральным центром для ремонта дорог в регионе (это следует из материалов проверки Генеральной прокуратуры). Стоит отметить, что материалы проверки прокуратурой уже направлены в Следственное Управление СК РФ по Волгоградской области с целью возбуждения уголовного преследования виновных должностных лиц правительства Волгоградской области по ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое расходование бюджетных средств).

Между тем рядовым волгоградцам даже не нужно знакомиться с выводами Генпрокуратуры – они каждый день на собственной шкуре ощущают всю «прелесть» местной дорожной инфраструктуры. Как показывают личные наблюдения, практически все внутриквартальные дороги в областном центре находятся в удручающем состоянии, порой дорожное полотно практически полностью отсутствует.

Из-за того что объездная дорога – так называемая 3-я Продольная магистраль «строится» вот уже больше 20 лет, весь большегрузный транзитный транспорт идет через город, разбивая асфальт и провоцируя огромные пробки, которые при немалой протяженности Волгограда могут достигать десятков километров.

Вместе с тем местные чиновники – начиная от министра финансов господина Абдулхалыкова и заканчивая председателем регионального правительства господином Керсановым - утверждают, что потратили деньги на зарплату бюджетникам, а значит, факта нецелевого расходования средств нет. И это при том, что и Бюджетный кодекс Российской Федерации и областные законы о дородном фонде прямо говорят – нельзя средства дорожного фонда расходовать ни на что иное, как на строительство дорог.

Причем, как следует из отчета региональной контрольно-счетной палаты, местные чиновники из сумм дорожного фонда оплачивали, к примеру, аренду серверов, покупку мебели и оргтехники, и даже аренду турбазы. В общем, не вполне понятно, почему после всего этого, у нас, в Волгограде, еще продолжают ездить автомобили и строиться хоть какие-то дороги.

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru