«Душевный BAZAR» родился в 2010 году по инициативе обычного горожанина — Евгения Горькаева. Пилотная ярмарка прошла на территории отеля «Аэростар». Первый опыт оказался удачным, и в этом году было решено увеличить масштаб мероприятия. В течение года НКО могли оставлять заявки на участие на сайте благотворительного фестиваля. В результате организаторами «Душевного BAZARа» было отобрано 40 заявок. В последний момент один из фондов отказался от участия. Таким образом, «Душевный BAZAR 2011» собрал под своей крышей представителей тридцати девяти НКО.
Стоит отметить, что четырнадцать из них входят в благотворительное собрание «Все вместе». «На самом деле заявок было немного больше. Около пяти организаций пришлось отклонить. В основном это были те, кто предоставил недостаточно прозрачные отчеты о своей деятельности. «Мы берем на себя большую ответственность, знакомя людей с благотворительными фондами, и должны быть абсолютно уверены в их открытости и честности. Кроме того, в этом году мы решили обратить свое внимание на те организации, которые не просто помогают людям, но результат чьей деятельности наиболее заметен и долговечен. Например, мало просто привезти подарки сиротам, гораздо важнее вести деятельность по профилактике сиротства,» — рассказывает руководитель орг. комитета фестиваля Анастасия Гулявина.
Основной движущей силой в подготовке мероприятия были волонтеры. Только два человека из орг. комитета были официальными работниками, остальным занимались добровольцы. Шесть добровольцев координировали площадки тематические фестиваля, еще около сорока — помогали оформлять зал к ярмарке, встречали гостей. Очень помогла компания «Трансаэро», которая активно развивает корпоративное волонтерство.
Когда стало ясно примерное количество участников, стало возможным искать под эти нужды площадку. Помещений такой площади в центре Москвы не так уж много. К тому же многие из них уже были заняты под другие мероприятия. Центр дизайна «ARTPLAY» подошел идеально. Руководство центра сделало для «Душевного BAZARа», как арендатора, хорошую скидку.
Многие москвичи приезжали на благотворительную ярмарку для того, чтобы сделать новогодние подарки нуждающимся. Организаторы «Душевного BAZARа» выкладывали на сайте желания и нужды детей-сирот из детских домов, стариков из домов престарелых и инвалидов из центров социальной адаптации и реабилитации. В результате подарки были практически индивидуальными. Праздничные сувениры можно было складывать под специальной благотворительной елкой. Ближе к вечеру, волонтеры собрали подарки и занялись их сортировкой. Но люди продолжали приходить. Некоторые приносили по несколько огромных пакетов игрушек, средств гигиены, сувениров. Добровольцы еле справлялись.
На протяжении дня на втором этаже «Душевного BAZARа» проводились творческие мастер-классы для детей и взрослых. В основном, они были посвящены подготовке жилища к праздникам и изготовлению рукодельных подарков. Журнал «Первое, второе, третье» подготовил для посетителей фестиваля настоящее кулинарное шоу — целый день шесть известных поваров учили гостей мероприятия делать новогодние угощения, а вечером напоили самых стойких вкусным чаем. на первом этаже работал лекторий и детская комната, а также проводились благотворительные семейные фотосессии.
Весь день для участников и гостей фестиваля выступали приглашенные музыканты — десять часов настоящей живой музыки от классики и джаза до фолка и рока. Гвоздем концертной программы стала певица Пелагея. Фестивалем остались довольны все: и дети, и взрослые, и представители НКО, и обычные горожане. Не будет преувеличением заявление о том, что на сегодняшний день «Душевный BAZAR 2011» является самой масштабной благотворительной ярмаркой, которая состоялась в Москве. За один день ярмарки НКО удалось собрать 2 228 823 рубля, которые пойдут на реализацию благотворительных программ фондов.
Мы разрешаем использовать эти фотографии в блогах и СМИ при условии активной ссылки на агентство гражданской журналистики „Ридус“.