Компания Wildberries опровергла фейк, распространившийся в Telegram-каналах.
Накануне сообщалось, что из-за массового сбоя в работе сервиса клиентам оформились товары на внушительные суммы, а за отмену этих заказов компания якобы требовала деньги. Историю выдумали «для кликбейта и трафика», заверили в Wildberries.
«Не было сбоя, тем более „массового“, это фейк Telegram-канала Shot. Для кликбейта и трафика Telegram-каналы периодически придумывают несуществующие события», — сказал «Ридусу» представитель компании.
По данным Telegram-канала Shot, масштабный сбой в приложении Wildberries привел к оформлению заказов на все товары, которые лежали у пользователей в корзине.
«Кому-то приложуха сама заказала 200 одинаковых товаров. <...> У „Ягод“ действует система платных возвратов, то есть, если ты хочешь отказаться от товара, оформление которого уже началось, с тебя удержат деньги за его транспортировку. Сумма зависит от габаритов товара: за какую-то мелочь удержат 50 рублей, а, например, за велосипед уже тысячу. У некоторых пользователей эти цифры достигают десяти тысяч рублей», — писали авторы канала.
Представитель Wildberries сообщил, что в компании проверили заказ клиента, о котором рассказал Shot.
«Сами по себе заказы в Wildberries оформиться не могут, это сделать может только человек. Мы проверили заказ пользователя из видео, которое распространил данный Telegram-канал. Он совершен с ее устройства, полностью совпадает IP-адрес. Несмотря на то, что пользователь уверяет, что не трогал устройство, логи свидетельствуют об обратном: активность была, заказ сделан из ее дома и с ее устройства».
В компании отметили, что чаще всего подобные «несанкционированные» покупки без ведома пользователя совершают его члены семьи — в основном дети, пока смотрят мультики или играют с гаджетом.
«Необходимо быть бдительным, завершать сеансы в других устройствах, а лучше — не передавать аккаунты другим. Последствия подобных „детских шалостей“ весьма существенны: товары могут заказаны на другой конец страны, при этом компания и предприниматели несут дорогостоящие затраты на логистику и обработку заказов», — напомнили в Wildberries.
Стоит отметить, в компании вошли в ситуацию клиента, о котором рассказал Telegram-канал Shot. Несмотря на ошибочный с ее стороны заказ, он был отменен без взимания платы за возврат.
Как ранее писал «Ридус», крупнейший интернет-магазин Wildberries может поменять название до короткого WB в своем логотипе. Графические дизайнеры в настоящий момент прорабатывают этот вопрос.
Накануне представители Wildberries заявили, что опубликованная Telegram-каналом Mash информация об административном деле, заведенном на маркетплейс за продажу контрафактной продукции Adidas, является фейком.