Общество

В Ярославле открылся "Музей занимательных наук Эйнштейна"

0 2067

Для многих родителей актуальна проблема бесконечной любознательности детей, и практически совершенного нежелания учиться в школе. Как сделать изучение наук интересным, поддержать тягу детей к познанию? Может быть, стоит обратить все в игру, отойти от скучных формул и показать ребенку действие научных законов на практике?

Именно по этому пути пошли организаторы «Музея занимательных наук Эйнштейна». Такие музеи уже есть в Вологде, Воронеже, Волгограде, Краснодаре, Ставрополе, скоро открытие в Красноярске и Новосибирске. Недавно такой музей открылся и в Ярославле. Увидев новости об открытии, я решил разведать, что да как. Расположился он в центре города, по адресу ул. Собинова д.47.

Хотя этот «музей» задуман явно для детей, взрослому там тоже будет интересно, более того, я сам был свидетелем того, как родители оттесняли детей от некоторых стендов и занимались сами.

Модель маятника Фуко

Модель Маятника Максвелла (напомнила большое йо-йо)

Модель Маятника Максвелла

Одна из головоломок

Еще одна головоломка

Можно, например, почувствовать себя немного Мюнхгаузеном и поднять самого себя сидя на стуле. Конечно, не просто так, а с помощью троса и системы блоков. Можно также поднять легковой автомобиль аналогичным образом.

Экспонат был в нерабочем состоянии, по причине съехавшего троса. Поэтому попробовать в деле не удалось.

А вот машину мог поднять любой желающий

На примере некоторых экспонатов можно, например, объяснить ребенку, что такое рычаг и как он действует, что такое импульс, вибрация, трение. С помощью законов физики здесь можно поднять пудовую гирю одним пальцем, построить мост без единого гвоздя, измерить силу своего крика, заставить кипеть холодную воду.

Гиря, соединенная с рычагом. В зависимости от длинны плеча изменяется необходимое для её подъема усилие

Маятник Ньютона (

Маятник Ньютона чуть побольше

Бронзовая чаша с водой, при трении ручек, из-за вибрации, создается эффект вскипания воды

На примере разборного моста показан принцип действия Арки (Свода)

Модель арки поменьше

Три тарелки, скатывающиеся по разным поверхностям иллюстрируют такое механическое явление, как трение

С помощью весов и брусков из дерева разных пород можно наглядно объяснить, что такое плотность.

Здесь можно увидеть молнии Николы Тесла и узнать принципы кинематографа и оптических иллюзий, а так же магнетизма.

Вращающиеся кони на внутренней стороне барабана, отражаясь в зеркалах создают движущееся изображение

А это, собственно одна из ламп Теслы

Лампа побольше

Мальчик увлеченно строит мост из металлических деталей, удерживаемых магнитным полем

В этом музее можно также очутиться в мыльном пузыре, или почувствовать себя йогом.

Девочка внутри мылного пузыря

Станки для пыток

Стул для любимой учительницы

О, этот чудесный мир звуков...

Идея музея просто отличная. Я очень жалел, что не попал сюда, будучи школьником – возможно после этого, я бы познавал естественные науки с большим желанием. Таким образом, если у вас есть дети – это отличный вариант, как провести выходной весело и с пользой.

Тем не менее, не могу не сказать и о негативных моментах. Во-первых, это стоимость билета – 350 рублей. Вполне понятно, что необходимо «отбивать» затраты, но при такой ценовой политике семейный поход в музей получается накладным и вряд ли будет посещаемость будет регулярно высокой.
Вторым, и, пожалуй, самым важным негативным моментом – было отсутствие в залах смотрителей. Мало того, что некоторые экспонаты требуют объяснения, многие требуют так же и соблюдения техники безопасности, в отсутствии которой могут быть травмоопасны. Возможно смотрители и существуют в природе, но на местах их почему-то не было.

Отдельные экспонаты, во время моего визита были в нерабочем состоянии, и, хотя это можно было исправить за считанные минуты, никто исправлять не собирался. Видимо, причина этому так же в проблемах с персоналом.
Таким образом, хочется пожелать руководству удачи, идея очень интересная и полезная, на мой взгляд. Но позволю себе обратить внимание и на некоторые недостатки, о которых написал выше.