В ЖЖ появилась инструкция для правильных чеченцев
Блогер benni95 написал воззвание для выходцев с Кавказа. Он призывает своих соотечественников вести себя культурно в остальных российских регионах, чтобы потом всему народу не пришлось краснеть за отдельно взятых персонажей.
Мысль хорошая, к тому же, облаченная в правильную, доступную форму. Воззвание начинается словами: «Мне не стыдно, что я чеченец!».
Однако стыдно benni95 за тех, кто, презрев свое прошлое, свои обычаи и традиции, начинает вести себя по-хамски, опускаясь до недостойного кавказца уровня. Вот несколько цитат из манифеста блогера.
«Мне стыдно за поведение своих земляков и кавказцев в целом! Мне стыдно за те случаи, когда они ведут себя не подобающим для кавказца образом. Мне стыдно, когда я вижу кавказца, чеченца или дагестанца, идущего по улицам города с бутылкой пива в руке и сигаретой в зубах! Мне стыдно, когда в общественном транспорте кавказец, уже ассимилировав окончательно, слившись с обществом, может не уступить место женщине или старику! Мне стыдно, когда я узнаю, что где то, в каком-то городе, произошла драка с участием кавказцев, дагестанцев, кабардинцев, ингушей или чеченцев, не важно! Вдвойне мне стыдно, когда это происходит по вине тех, кого я перечислил!».
Это без шуток золотые слова. И достойный поступок: честно, открыто, в лицо сказать своим братьям, соотечественникам о том, что они не всегда правы, что в гостях себя стоит вести подобающим образом.
Про «в гостях», кстати, примечательна следующая строчка:
«Вы должны понимать, что сразу после того как вы пресекли границы Кавказского региона, вы не улетели с планеты Земля».
Я бы лично эту строчку адресовал вообще всему населению России. Люди, на забывайте, что и за пределами вашего региона есть люди, у которых точно также сложились за долгое время какие-то свои традиции, обычаи, культурные особенности. И не важно, приехал ли ты из Москвы, Вологды, Новосибирска, Владикавказа.
Везде, если ты в гостях, стоит вести себя именно как в гостях. Это не значит, что нужно напряженно ждать отовсюду подвоха или ущемлять себя намеренно излишним соблюдением местных правил со всей строгостью. Но просто уважать повадки людей, постепенно приноравливаясь к нравам обитателей данного региона, все-таки нужно.
И вот универсальные слова для всех без исключения россиян:
«Неужели мы не должны уважать права остальных россиян на свои земли и традиции? Неужели вы не понимаете, что когда вы кому то хамите, это отзывается эхом в горах всего Кавказа? Все, буквально все ваши неправильные действия, идущие вопреки законам общежития региона нахождения, отражаются на жизни всего Кавказа! Пора наконец понять и усвоить для себя, что вы являетесь не приезжими, не заезжими, не гостями и даже не друзьями, - везде, в каждом регионе в котором вы находитесь, вы являетесь в первую очередь представителем своего народа и всего Кавказа».
Вот еще интересная выдержка из воззвания. Блогер рассматривает политику двойных (я бы даже сказал, тройных стандартов), к которой часто прибегают кавказцы, да и не только они, разумеется:
«Хочется отметить тот факт, что многие молодые люди кавказских национальностей, пытаются разорваться между западной, европейской, русской и "исламокавказской" культурой. Мусульманин становится на половину мусульманином а на половину христианином. Многие, запрещая себе запретное для мусульманина, одновременно позволяют дозволенное христианину, но опять же, запрещённое мусульманину.
А вот вам и яркий пример в подтверждение вышесказанного:
«Что происходит с тем, кто нарушает это правило, он пьет, например, в компании, в которой он единственный мусульманин. Пьянка вроде бы протекает обычно и обыденно, но в какой-то момент, кто-то из компании посылает матом этого самого "мусульманина" куда подальше. Тут он, как ужаленный вскакивает и начинает разносить все подряд, утверждая, что вот мол, у нас не принято говорить матом. Приводя этот маленький пример, я хочу показать, что если ты себе допустил одно нарушение принципов твоего домостроя, второе нарушение, третье – то проглатывай уже и четвертое! Не надо прыгать как макака и стремиться, будучи пьяным, доказать, что у тебя мол на родине так не принято...».
Самое приятное в этом тексте – умное и взвешенное заключение. Казалось бы, из довольно пафосной речи можно в конце сорваться совсем уж в бесполезное разглагольствование. Но нет, автор не только логически завершает свою мысль. Но и предлагает пути решения описанной проблемы:
«Диаспоры на местах должны больше работать с молодежью. В каждом регионе диаспора должна состоять из активной части молодежи и у них должны быть какие-то может списки, данные о большей части проживающих в этом регионе кавказцев. С ними надо встречать не реже двух раз в месяц, надо знать чем они занимаются, чем и на что живут. И в каких условиях. Если совсем по- хорошему, то надо смотреть посещаемость в ВУЗах, успеваемость в обучении. В обязательном порядке иметь связь, ну или хотя бы контакты, родных и близких».
Надеюсь, что в ближайшем будущем похожие идеи посетят представителей других народов России. И они, оценив масштаб проблемы, возьмутся плотно за ее решение. Я лично готов этому содействовать.