На свалку в городе Златоуст с начала лета прошлого года свозили шлаки, ими тушили пожаты. Общественники забеспокоились и добились того, чтобы вещество взяли на экспертизу. 19 февраля 2015 года были обнародованы результаты исследования. Они оказались неутешительными и теперь, возможно, город стоит на гране экологического бедствия.
По словам экспертов лаборатории ЗЭМЗ, в шлаке выявлены существенные превышения предельно допустимых концентраций меди, хрома, молибдена и свинца. Чёрный шлак завозился на свалку с ЗАО “Карабашмедь”, из города Карабаш, этот город по сей день считается одним из самых грязных городов России. В документации предприятия было указано, что вещество безвредно. К сожалению, ни у кого не возникло сомнений в достоверности документов, свалка шлака была разрешена. Прошло более чем пол года, и только сейчас выяснилось, что вещество ядовито и более того опасно для жизни людей и природы. «Мы убеждены: Златоуст в шаге от экологического бедствия, ведь 40-тонные грузовики не установленной пока местной организации, которая возит шлак из старых, 1910 года, карабашских отвалов, курсируют постоянно, – заявил руководитель общественного движения «Златэкология» Валерий Кутышев. – Около объездной дороги из Балашихи, которая ведет на Челябинск, есть болото, которое они отсыпают этим ядовитым шлаком. Возить породу в город стали два года назад, на свалку с южного склона Уреньги, где в десяти метрах – дорога на М-5 с улицы Ленина. До этого шлак складировался в Миассе, в пойме реки Атлян. Но коллеги-общественники сумели добиться, чтобы в их городе эти «захоронения» прекратились. Они тоже делали анализы шлака со своей Васильевской свалки. И мы, дабы не быть голословными, отправили образцы на исследование».
«Мы убеждены: Златоуст в шаге от экологического бедствия, ведь 40-тонные грузовики не установленной пока местной организации, которая возит шлак из старых, 1910 года, карабашских отвалов, курсируют постоянно, – заявил руководитель общественного движения «Златэкология» Валерий Кутышев. – Около объездной дороги из Балашихи, которая ведет на Челябинск, есть болото, которое они отсыпают этим ядовитым шлаком. Возить породу в город стали два года назад, на свалку с южного склона Уреньги, где в десяти метрах – дорога на М-5 с улицы Ленина. До этого шлак складировался в Миассе, в пойме реки Атлян. Но коллеги-общественники сумели добиться, чтобы в их городе эти «захоронения» прекратились. Они тоже делали анализы шлака со своей Васильевской свалки. И мы, дабы не быть голословными, отправили образцы на исследование».