История

Василий Иванович на лихом авто: невероятная история дизельпанка

0 31745

Что невероятно поражает в биографии Василия Ивановича Чапаева — это какая-то чудовищная степень автомобилизации и машинизации России на конец 1917 года…

Все, конечно, знают, что Чапаев не был командиром на лихом коне. Он служил в ПМВ в пехотном полку, получил ранение в бедро и ездить на лошади физически не мог. Чапаев ездил сперва на «Паккарде», затем на «Форде».

Иногда на автомобиль ставили пулемет, и он превращался в тачанку. То есть сцена в фильме «Брат-2» — это не фантасмагория, а возвращение в реальность из абсолютно лживого фильма Васильевых.

Картина, как Чапаев в папахе скачет на «Форде» громить из пулемета «Максим» буржуазию и делать мировую революцию, — изрядно взрывает мозг. Но это не всё.

Чапаев постоянно требует присылки в его части бронеавтомобилей, авто, мотоциклов и самолетов.

— У меня вышиблена рука и порваны жилы, управлять лошадью не могу… Прошу выслать мне для дивизии и для дела революции один мотоциклет с коляской, 2 легковых автомобиля, 4 грузовика для подвозки снабжения. За невысылку таковых я обязан сложить с себя обязанности, — телеграфирует Василий Иванович в штаб.

— Будет выслано штабом 4-й армии подкрепление и бронированный автомобиль или нет? — продолжает строчить Чапаев. — Прошу ответить, иначе я вынужден буду отступить…

У защищающих Уральск казаков есть броневик — и Чапаев гасит его артобстрелом. У чапаевцев тоже постоянно броневики, в том числе легендарный «Череп». 

В боях за Семиглавый Мар (угадайте, где это, тонко намекаю, что это… Казахстан) в июле 1918-го чапаевцы выходят из окружения… моторизованной колонной из грузовиков, прикрываемых броневиком… 

Еще раз — не в боях за Царское Село, Одессу или Уфу. В боях за Семиглавый Мар! Моторизованной колонной! 

Это не Чапаев. Это дизельпанк какой-то!