Кино

Вчерашние новости: очная защита на фоне падения

0 984

27-го марта состоялась очная защита проектов лидеров отечественной кинематографии. Российские продюсеры рассказали о своих будущих фильмах представителям Фонда кино — с тем расчётом, что лучшие из лучших получат государственные субсидии (вариант «снимать за свои», возвращая долги с прибыли, многим по-прежнему не нравится). Материала для изучения — масса, выделим лишь самые любопытные заявки, о которых мы ещё не рассказывали ранее.

Поставивший «Метро» Антон Мегердичев вскоре должен приступить к съёмкам спортивной драмы «Движение вверх» — о первой победе советских баскетболистов на Олимпийских играх, вызвавшей немало споров, так как всё решилось в последние три секунды матча (которые, впрочем, растянулись на несколько тревожных минут). Дело было в Мюнхене в 1972-м году — то есть, ровно тогда, когда террористы захватили заложников; будет ли данный факт отражён в картине или она окажется просто новой «Легендой № 17» (благо продюсеры те же) — пока не ясно. Зато известно, что главным героем фильма станет тренер Владимир Кондрашин.

Три секунды в баскетболе: как это было

Автор „Кремня“ и „Конвоя“ Алексей Мизгирёв перенесётся от проблем современности в Петербург 19-го века, причём сделает это в формате IMAX 3D. Его „Дуэлянт“ расскажет о человеке, для которого дуэли — просто работа, фриланс, приносящий стабильный доход. Среди потенциальных звёзд проекта — Владимир Машков и Венсан Кассель, продюсер — Александр Роднянский. Сейчас идут актёрские пробы.

Бакур Бакурадзе, в своё время покоривший „Кинотавр“ „Шультесом“, готовит космическую драму „Салют-7“ - о событиях 1985-го года, когда прервалась связь с орбитальной станцией и решать вопрос вылетела экспедиция во главе с Владимиром Джанибековым.

Режиссёр „Жажды“ Дмитрий Тюрин поставит комедию „Любовь с ограничениями“ — герой, которого сыграет Павел Прилучный, притворяется инвалидом, чтобы устроится на работу по президентской квоте. В какой-то момент у него, разумеется, просыпается совесть — ведь вокруг полно настоящих людей с ограниченными возможностями…

А вот Сарик Андреасян, о предыдущих достижениях которого даже упоминать не хочется, готовит наш ответ комиксам „Marvel“ — „Защитники“. Там будут Человек-медведь (сибиряк), Человек-ветер (азиат), Человек-земля (кавказец) и Женщина-вода (украинка). Злодея будут звать Август Куратов. Короче, трепещите.

Эту „защитницу“ сыграет дебютантка Алина Ланина.

Режиссёр „Шпиона“ Алексея Андрианов заканчивает съёмки фильма „Воин“ — о братьях-десантниках (Владимир Яглыч и Сергей Бондарчук), которых втягивают в телешоу по боям без правил; премьера — 1-го октября. Следующим проектом Андрианова, возможно, станет экранизация романа Михаила Елизарова „Библиотекарь“.

После дилогии „Горько!“ Жора Крыжовников поставит „народный мюзикл“ „Самый лучший день“ — о сотруднике ДПС в исполнении Дмитрия Нагиева. В прокате на этот Новый год.

Очередная серия „богатырской“ франшизы, с которой начнётся уже 2017-й, будет называться „Три богатыря и Морской царь“ и перенесёт всех своих героев вместе с градом Киевом под воду. Конкуренцию ей может составить полнометражный мультфильм „Алиса знает, что делать!“ про новые приключения Алисы Селезнёвой, Говоруна и Громозеки — он пока заявлен на конец 2016-го.

Пятая серия „Ёлок“ задумана международной: границы России нашим мастерам больше не предел — и к привычным городам теперь присоединятся Нью-Йорк, Берлин и Рио-де-Жанейро.

Знаменитый герой восточных анекдотов Ходжа Насреддин станет героем приключенческого экшена уровня Принца Персии, Робина Гуда и Джека Воробья. Впрочем, проект „Ходжа — хозяин Востока“ пока только в разработке, продюсеру ещё предстоит заручиться поддержкой Узбекистана.

Между тем Данила Козловский может сыграть депутата Госдумы, попадающего в 1937-й год и там бодро вливающегося в ряды НКВД. Сценарий фильма „Гуманист“ — лишнее свидетельство того, что наши продюсеры порою реально рамок не видят.

На фоне этого все прочие события меркнут. Тем не менее, совсем обойтись без мировой панорамы не получится.

Кристофер Нолан — наш „вдохновитель“

"Интерстеллар“, наконец, взял своё, обойдя всех конкурентов за звание лучшего фильма года на премии журнала „Empire“. Кристофер Нолан назван лучшим режиссёром и получил помимо этого почётную награду за „Вдохновение“. Лучшая комедия — „Приключения Паддингтона“, триллер — „Игра в имитацию“, хоррор — „Бабадук“, фантастика — „Люди Икс: Дни минувшего будущего“, лучший британский фильм — „Kingsman: Секретная служба“. Актёр года — Энди Серкис („Планета обезьян: Революция“), актриса — Розамунд Пайк („Исчезнувшая“), лучшие новички — Тэрон Эджертон („Kingsman“) и Карен Гиллан („Стражи Галактики“). Героями „Эмпайр“ стал артисты из „Игры престолов“, „Легендой нашего времени“ признан Рэйф Файнс.

Кстати, из написавшей остросюжетную „Исчезнувшую“ писательницы Гиллиан Флинн и режиссёра Стива МакКуина, год назад получившего „Оскара“ за скучнейшие „12 лет рабства“, может получиться любопытный творческий дуэт. Предполагается, что она интересно адаптирует для большого экрана британский телесериал „Вдовы“ (про вдов грабителей, которые решили завершить начатое мужьями дело), а он этот фильм с присущей ему занудностью поставит.

28-го марта в сети состоялась премьера первого дублированного тизерного трейлера 24-го фильма о Джеймсе Бонде „007: Спектр“.

Стивен Спилберг добавил в свой творческий проект ещё одну фантастическую картину: „Первому игроку приготовиться“ — это очередная антиутопия в смеси с виртуальной реальностью. Но учитывая, что впереди у мэтра уже заявлено как минимум пара проектов, скорого выхода фильма на экраны ждать не следует.

Третьих и четвёртых „Мстителей“ — в пику, видимо, Андреасяну — поставят Джо и Энтони Руссо, начинавшие со скромной комедии „Добро пожаловать в Коллинвуд“, а потом „попавшие в обойму“ с удачным сиквелом „Первого мстителя“.

Эми Адамс и Джейк Джилленхол могут сыграть бывших супругов в новом фильме дизайнера Тома Форда, дебютировавшего в режиссуре в 2009-м году „Одиноким мужчиной“.

Шварценеггера много не бывает: друг за другом вышли новые ролики к двум фильмам, к которым он причастен. „Терминатор: Генезис“ у нас со 2-го июля, сроки российского проката „Мэгги“ пока не объявлены.

В третьей серии „Ип Мана“, которую снимает сейчас в Гонконге постоянный постановщик биографической франшизы Уилсон Ип, появится Брюс Ли собственной персоной — его обещают воссоздать в виде компьютерной голограммы. Разговоры о подобном „воскрешении мёртвых“ ведутся уже давно — когда-то это и впрямь должно уже начаться.

В Индии готовы снять свою версию „Игры престолов“, перенеся её действие из фэнтезийного прошлого в 1857-й год, в разгар местного восстания против колонизаторов-англичан. Называться это будет „Рани Махал“.

68-й Каннский кинофестиваль, который пройдёт в середине мая, обнародовал официальный постер. На нём изображена актриса Ингрид Бергман — одновременно и голливудская суперзвезда, получившая три „Оскара“, и одна из заметных фигур неореализма, игравшая в фильмах своего выдающегося мужа Роберто Росселлини.

Ролик 68-гоКаннскогокинофестиваля. © FDC / Lagency / Taste (Paris) / Ingrid Bergman © David Seymour / Estate of David Seymour — Magnum Photos

Фёдор Бондарчук вошёл в жюри 5-го Пекинского международного кинофестиваля, который начнётся 16-го апреля. Компанию ему составят Ким Ки Дук и Фернанду Мейреллиш, а также сценарист „Заложницы“ и „Перевозчика“ Роберт Марк Кэмен и актриса Чжоу Сюнь из „Облачного атласа“; возглавит их Люк Бессон. Россию на фестивале представят „Битва за Севастополь“ Сергея Мокрицкого и "Белая белая ночь» Рамиля Салахутдинова — в основном конкурсе, «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и "Поездка к матери" Михаила Косырева-Нестерова (где одну из главных ролей сыграла любимица Канн Адель Экзаркопулос) — в параллельной программе, «Духless 2» Романа Прыгунова- в секции Гала-премьер.

Но вернёмся на родину. В Петербурге и Москве 18−19-го апреля состоятся I Балабановские чтения, посвящённые великому автору «Брата», «Войны» и других мощных фильмов. Наряду с показом любимых картин самого режиссёра проведут научно-практическую конференцию, выставку-инсталляцию и экскурсию по Васильевскому острову.

Российские эксперты продолжают подводить итоги 2014-го года. Из печальных цифр — падение посещаемости кинотеатров (на 0,2% по сравнению с 2013-м) и снижение темпа роста числа самих кинотеатров. На конец прошлого года в стране было зафиксировано 3787 залов, работающих в 494 городах и покрывающих 60,2% всего населения России (87,8 млн человек).

Положительные моменты: на 25%, увеличилось число коммерчески успешных — то есть, принёсших реальных доход — российских фильмов. В сборнике «КиноСтатистика-2014» приведена десятка картин, выстреливших именно в кинопрокате (сборы минус бюджет минус отчисления кинотеатрам и прокатчикам равно сумма, вернувшаяся продюсерам): «Горько! 2» (151,38 млн руб), «Кухня в Париже» (137,37), «Любовь в большом городе 3» (105,49), «Друзья друзей» (48,65), «Всё и сразу» (27,79), «Корпоратив» (17,78), «Лёгок на помине» (13,76), «Чемпионы» (7,81), «Здорово и вечно» (1,54), «Выпускной» (0,45). Как мы видим, это всё комедии очень разного художественного качества, тем приятнее видеть в этом списке документальную ленту о Егоре Летове.

Трейлер мультфильма «Почему банан огрызается»

Гран-При ХХ Открытого российского фестиваля анимационного кино, который завершился в Суздале 22-го марта, получила Светлана Разгуляева за фильм «Почему банан огрызается», ранее представленный в одной из программ Берлинале (у неё же Приз зрительских симпатий и ещё пара приятных наград). Лидером Профессионального рейтинга стал Константин Бронзит с картиной «Мы не можем жить без космоса», обогнавшей «Банан» по очкам ровно в два раза. В числе других отмеченных призами мультфильмов — «Муравей и муравьед», «Слон и велосипед», «Коровка», «Андрей Хижина и его горе», «Пык-Пык-Пык». Кинокритики выделили две работы — «Волк Вася» и «На пороге Ильич». «Союзмультфильм» официально пригласил для работы над следующим фильмом Ирину Эльшански, автора «Тёплого снега».

Ну и напоследок. Сэм Клебанов, благодаря которому Россия увидела множество авторских шедевров со всего света (его «Кино без границ» выпустило в наш прокат более 400 картин), возвращается в дело с новой дистрибьютерской компанией «Артхаус». На ближайшее время намечены старты таких нашумевших уже лент: «Форс-мажор» Рубена Остлунда, «10 000 км» Карлоса Маркеса-Марсета, «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона, «Такси» Джафара Панахи, а уже в этот четверг выходит «Секрет счастья» Даниэля Бурмана.

Это будет такой вечный спецпроект, который объединит в себе «оффлайн» и «онлайн», кинопоказы и интернет, вечеринки и соцсети — целый мир для тех, кто любит и разбирается в первоклассном кино. В наших планах — создание уникальной по своему масштабу и многообразию онлайн-библиотеки лучшего авторского кино последних десятилетий со всего мира.

Кадр из фильма «Форс-мажор»