Общество

Ведущий инженер завода Филиппов: новые дефекты прорабатываются от и до

0 141

Постоянно учиться самому и передавать знания другим — таким секретом успеха с «Вестями КАМАЗа» поделился ведущий инженер по качеству цеха сборки, окраски и сдачи силовых агрегатов завода двигателей Максим Филиппов. Свою профессию (а появилась она не так давно) он любит за возможность постоянно узнавать что-то новое. Одинаковых дней у него не бывает.

— В моей работе нет однотипности, 

— говорит Максим. 

— Каждый раз познаешь силовой агрегат по-новому, с другой стороны. Находятся новые дефекты — и они прорабатываются от и до, от причины возникновения до способа решения проблемы.

Перед Филипповым стоят действительно серьезные задачи: контроль выявления дефектов, анализ присланных поставщиками рекламационных актов, инспекционный контроль автомобиля, разработка и внедрение корректирующих мероприятий по устранению несоответствий.

— Для выявления коренных причин возникновения дефекта мы часто используем метод «5 почему», 

— делится Максим. 

И работа эта приносит свои плоды: группе под руководством Филиппова удалось решить проблему неверной установки трубы перепускной системы охлаждения и вредного контакта с кронштейном жгута проводов на двигателе. В результате дефект устранили, а экономический эффект составил 144 тыс. рублей.

Контроль за ситуацией не ослабевает ни на секунду — после внедрения необходимо, во-первых, оценить эффективность предложенных мероприятий, а во-вторых, проследить за тем, как исполняются корректировки — чтобы избежать повторения. А повторяемость дефектов, как признается наш герой, иногда случается. В основном причиной является человеческий фактор. Именно поэтому так важен постоянный и непрерывный процесс обучения.

— Я сам проходил несколько курсов — например, «7 инструментов качества», «Процессный подход» и курсы в МИТТУ. И обязательно веду работу с персоналом — я являюсь тренером по программе «3 НЕ». На данный момент обучена уже половина цеха, это 54 работника. Курс проводится в рабочее время — с утра, например, когда линия меньше загружена и есть возможность взять людей с конвейера. Такой подход дает свои плоды — дефектов становится меньше, а работники заметно повышают квалификацию. — Стала выше взаимозаменяемость работников. Если раньше один человек знал и мог выполнять только свой функционал, то сейчас способен заменить и другого работника. Во время пандемии коронавируса, когда многие были на больничном, такой подход очень выручил, 

— говорит Максим.

Филиппова высоко оценивает и его руководитель, замначальника цеха по технической части Андрей Бледных:

— Максим Вениаминович проделал очень большую работу. После его появления в нашем цехе уменьшилось количество брака на единицу сдаваемой продукции — дефекты обнаруживаются еще на этапе сборки силовых агрегатов. Постоянная планомерная работа по обучению персонала также очень помогает эффективности нашей деятельности. Основная политика «КАМАЗа» — производить качественную продукцию. А качество — это отсутствие претензий от покупателя. Если нет претензий от покупателя, значит, мы работаем как надо.