Ролевая игра Baldur’s Gate 3 стала шедевром ещё до своего релиза, поскольку долгое время была в раннем доступе, а у игроков было много возможностей испытать её механики заранее. Однако ореол славы игре придал и тот факт, что она вышла из тени BioWare — студии, которая двадцать пять лет назад подарила нам первую дилогию про дитя Баала.
И хотя третья часть уже собрала почти стопроцентный рейтинг во всех возможных изданиях, всё же многие люди старой закалки считают её минусом то, что она слишком похожа на Divinity: Original Sin. И это немного задевает разработчиков, для которых наследие BioWare — это не просто приятная ностальгия, а игры, перевернувшие всю их жизнь.
Ведущий сценарист Baldur’s Gate 3 Адам Смит пояснил, что его команда из Larian никогда не упускала из виду длинную тень BioWare, в которую вступала, начиная разработку монструозного проекта. И коллектив очень беспокоился, что плохо справится со своей задачей, поскольку питает огромную любовь к оригинальным играм.
Смит рассказал, что лично на него, помимо творений канадцев, очень повлияла Ultima-7, однако Baldur’s Gate 2 вытеснила все остальные игры. Многие разработчики тоже выросли на этом превосходном ролевом приключении, и для команды было очень важно вернуть фанатам Фаэруна старых героев, которые повзрослели и прошли такой же большой путь, как и геймеры девяностых. При помощи Джахейры, например, Смит выразил свой собственный опыт с потерями, бедами и выводами.
Сценарист заключает, что вся команда Larian всегда отдавала себе отчёт в том, что она в большом долгу перед создателями первых частей. Разработчик не удержался от тонкого укола в сторону современной BioWare, подчеркнув: «Мы надеемся, что BioWare девяностых гордится нами». В конечном счёте, если бы кто-то через 20 лет взял персонажей Larian и сделал с ними что-то похожее, это привело бы создателей Baldur’s Gate 3 в восторг.