Пять лет назад, когда мир вообще не знал слова «супергерой», при выполнении очередной миссии Бэтмен повстречал Зелёного Фонаря, вдвоём они отправились знакомиться с Суперменом, Фонарь позвал на помощь ещё Флэша, потом к ним присоединились Чудо-женщина и Аквамен, после чего подтянулся и Киборг. Общее дело отлично скрепляет — и вскоре, будучи такими разными, они-таки стали единой командой.
Но проще пересказать эту книгу иначе, используя присутствующие в ней «шумовые» надписи:
ТРАТАТАТАТА ШУХ ШУХ ШУХ БВУУУУХХХ
ХРЯСЬ ТРЕСК БАБААААХ
ВУУУУУШШШ БУУУМ УИИИИИИИИ ВЖУУХ
ЩЕЛК ЩЕЛК ЩЕЛК ШВАРК ШМЯК
ТАТА ТАТА ТАТА ТАТА
Для поклонников комиксов (извините, графических романов) новое начало «Лиги справедливости» от Джеффа Джонса — пожалуй, обязательное чтение, тут и говорить не о чем: столько героев в одном томе, каждый при своих способностях, да всё с шутками-прибаутками!.. Есть на кого посмотреть, есть кем повосхищаться. К тому же в приложениях — подробное описание разработки почти всех образов с примечательной ремаркой про Супермена: «От красных трусов отказываемся…»
Больше всего достаётся здесь Бэтмену — тем, кто умеет летать, быстрее всех бегать, взывать к помощи акул и воссоздавать любую свою мысль, как-то сложно понять простого парня в костюме летучей мыши, не обладающего никакими сверхвыдающимися силами: «Чёрт возьми, ты шутишь?!». «Бэтмен существует?» — удивляется Флэш; «Да, и он тот ещё урод», — поддевает Зелёный Фонарь. «А ты что можешь, Бэтмен?» — спрашивает тот же Флэш при личном знакомстве. «Следить за тем, чтобы мы не отвлекались», — отвечает, как мы знаем, действительно обычный человек, выбравший свой способ борьбы с преступностью. Но именно он, лишённый ложного ощущения собственного надо всеми превосходства, сумел в нужную минуту принять единственно правильное решение:
Откажись от своих привычек. Сосредоточься на том, что важно сейчас: на всех остальных. До сих пор мы просто отбивали мячи, но пора бы нам завязывать с бейсболом и переходить на футбол. Нам нужно стать командой.Интересной особенностью данного издания являются обложки к каждой главе: лицевой стороной — цветные, оборотной — чёрно-белые. Это даёт возможность сравнить и оценить мастерство тех, кто отвечает за разные этапы работы над рисунком. Простому читателю это может быть даже невдомёк, но технология создания комикса подразумевает не одного художника, а слаженную команду. На наглядном примере это показано в приложениях, где мы сперва видим первый набросок Джима Ли (см. «Бэтмен: Тихо!»), затем его же готовый рисунок, потом — руку прорисовщика тушью Скотта Уильямса, а в финале — итоговый кадр в ярких и сочных красках Алекса Синклера. Вот почему от этапа к этапу на обложках прибавляются подписи: в одиночку подобные комиксы не делают. Жаль, кстати, что к графическим романам не прилагаются ещё и раскраски для самостоятельного творчества — их всегда приходится покупать отдельно.
Ещё из любопытного: намёк на «Правду о событиях в Тунгуске» и упоминание знакомой аббревиатуры: «МГУ — неплохой университет, но футбол — пустая трата времени». Жаль, примечания разбивают мелькнувшую надежду: имелся в виду всё-таки не Московский университет, а Мичиганский.
Ну и такой, например, удивительный факт — вновь из примечаний — о котором вы наверняка забыли, даже если и знали:
Интересно, что создатель Чудо-женщины, Уильям Марстон, был психологом, известным также как изобретатель полиграфа — детектора лжи. Издатели привлекли его в качестве консультанта, и он предложил создать принципиально нового супергероя, нечто вроде светоча добра и любви, а жена Марстона подбросила идею о том, что это должна быть именно героиня, то есть женщина. Как и задумывал создатель, Чудо-женщина заняла до той поры пустовавшую нишу — среди супергероев появилась ничем не уступающая им супергероиня.Вот ведь как. Чего только не почерпнёшь из графических романов!..