Итак, планируя эту поездку, я связывался с пресс-службой РЖД и получил аккредитацию на право съемки как в поезде, так и на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. По идее, подобное разрешение полезно, но необязательно, ибо распоряжением главы РЖД от 18.07.2010 №513 позволена фото-аудио-видео съемка на всех объектах РЖД. Но если вы подобное разрешение получили - к вам в принципе претензий быть не может по определению. Тем не менее, нижеследующий кадр стоил мне большой крови -
Итак, приезжаю минут за 30 до отправления поезда на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Вначале я зашел через главный вход, но оказалось, что на "Аллегро" идут через специальный терминал по левой стороне здания вокзала, то бишь надо выйти назад на привокзальную площадь и пройти метров 300. В целом это мелочь, не о чем говорить, мне вежливо подсказали куда пройти (почему-то указателей нет) и через три минуты был на месте.
Внутри очень комфортабельный зал, напоминающий зал регистрации рейсов в аэропорту. Достаю фотоаппарат... а в зале человек пятнадцать (я не преувеличиваю) сотрудников милиции. Они знаками просят меня не снимать, я не спорю, бог с ними. На самом деле мне интереснее поснимать собственно поезд и рассказать о поездке как таковой на этом одном из лучших поездов России. На регистрации просят билет, паспорт, проверяют наличие визы, все крайне вежливо и корректно.
Выхожу на перрон, вновь достаю камеру и... а вот здесь я уже просто так не сдамся! Опять милиция запрещает снимать! В данном случае решаю дело не спускать на тормозах, а напоминаю про упомянутое выше право гражданина на фотосъемку на всех объектах РЖД. Кроме того обьясняю, что помимо собственно права любого гражданина на фотосъемку, у меня есть еще и заранее оформленная аккредитация от РЖД. Тогда милиционеры зовут человека в штатском, тот представляется как Самойлов и говорит, что Финляндский вокзал является зоной пограничного и таможенного контроля, поэтому указ главы РЖД на данный объект не распространяется. Я позвонил в пресс-службу Октябрьской железной дороги, чтобы уточнить, кто же прав в данной ситуации. Потом те общались с Самойловым, все это продолжалось минут 15-20 и вопрос так и не решился. У меня физически не оставалось времени продолжать отстаивать свои права и менее чем за минуту до отправления поезда я был вынужден зайти в вагон, чтобы не остаться в Санкт-Петербурге. Тем не менее, уходя, быстро вскинул камеру и сделал снимок, который вы видели выше, пока милиция замешкалась.
Аллегро
А вот теперь абстрагируемся от самодурства отдельных чиновников на местах и посмотрим поезд. Сказать, что я был приятно удивлен - значит не сказать ничего. Вы ведь знаете мое критическое отношение ко многим вещам в России, вы знаете, что я не люблю бюрократов, разгильдяйство, совковость в головах. Но в данном случае я просто обязан заявить открытым текстом: могут когда хотят! Этот поезд даже лучше, чем те, что проносятся под Ла-Маншем по пути из Парижа в Лондон и даже комфортабельнее японских "Синкансэнов" -
Я еду днем, в это время меньше всего людей, ведь народ спешит добраться до Хельсинки утром; в обед, как правило, полный штиль и людей в вагоне может быть всего человек пять включая вас -
Занимаю козырное место сразу на двух сидениях, раскрываю ноутбук -
Но прежде чем полезть проверять электронную почту, достаю запасенный заранее "обед туриста". Я предполагал, что покупать еду непосредственно в поезде будет дорого -
А дальше был смешной казус, напомнивший мне поездку в шикарный отель в Гоа, где я своим прямо таки комическим поведением рассмешил весь отель, вы сейчас поймете почему. Итак, сижу, ем груши с бананами, закусываю бутербродом с сыром "Гауда", запиваю минералкой. А тут проводники едут с тележками, предлагая не только напитки, но и горячее питание. Проходят мимо меня - я отказываюсь. Те спрашивают "Может быть чаю?", но я отказываюсь вновь, хитрые какие, небось сейчас заломят за чай рублей 300, а за горячее рублей 600, знаем мы вас! Те раза три предлагали взять хоть что-то, но я человек подкованный, меня этим не возьмешь, я специально перед дорогой зашел в супермаркет и купил себе поесть. Ну, проводники пожали плечами и идут дальше. Вот только замечаю, что другие пассажиры спокойно берут себе еду и никто вроде бы ни денег, ни кредитных карточек не протягивал. Странно.
Ну поставьте себя на мое место, все мы время от времени летаем по Европе на лоукостах типа Ryanair и EasyJet, там тоже предлагают питание, но платно. Согласитесь, что мы от него чаще всего отказываемся? Так и здесь.
Короче говоря, в "Аллегро" в первом классе кормят, это входит в стоимость. За дополнительную плату лишь спиртные напитки. Признаюсь, я испытал легкий конфуз. А еда весьма вкусная, на выбор рыба, мясо, либо вегетарианское питание -
Между прочим, интернет в поезде достаточно быстрый, абсолютно спокойно не только опубликовал пост про девушку уехавшую в Бахрейн, но и загрузил фотографии на сервер -
Чай и кофе свободно, в любое время -
Газеты и журналы в ассортименте -
На доске объявлений таможенные и пограничные правила РФ и Финляндии, плюс необходимые анкеты и декларации -
Абсолютно чистый туалет -
Идем со средней скоростью в 200км/ч и за час достигаем Выборга -
Самое время заполнить финскую иммиграционную анкету, где так и пишу, что еду в зоопарк. Смешно? А между прочим именно за этим я и еду, не рассказывал еще? Да-да, давно мечтал побывать в хельсинском зоопарке. Помню, финский пограничник, взяв в руки анкету спрашивает "What you mean by Helsinki zoo?", отвечаю, что именно туда и еду, сегодня же вернусь назад в Санкт-Петербург. Тот смеется "Hopefully you're not going to to stay in lion's cage?". Нет, говорю, я буду спать вместе с медведями до самой весны. На что пограничник ответил, что медведей я точно не увижу, ибо они действительно впали в спячку, он был там с дочкой неделю назад. Жаль!
Кстати, вот как выглядит граница Российской Федерации и Финляндии -
Справа еще Россия, в слева уже Финляндия, сразу за забором -
Пограничные столбики -
Финская станция Вайниккала, где собственно и был мой разговор с финскими пограничниками -
Далее поезд стремительно пересекает юго-восток Финляндии, вот станция Куовола (я там был летом, помните?), интересный, кстати, городок с казармами русской армии -
Станция Лахти -
И вот главный железнодорожный вокзал Хельсинки. Здесь, к счастью, можно абсолютно спокойно фотографировать, в отличии от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга, где у милиции в головах все еще шпионские игры и происки империализма -
Вокзал интереснейший -
Прежде чем ехать в зоопарк, делаю краткую прогулку по центру Хельсинки, тут много необычных памятников и зданий -
Паром на крепость Суоменлинна -
Потом возвращаюсь на вокзал; к нему прилегает автовокзал, откуда автобус №16 каждые 15 минут следует до зоопарка -
Проезд стоит 3 евро -
Собственно, зоопарк, цель моей поездки. О нем я расскажу отдельно, пока лишь несколько снимков -
Расположен зоопарк на острове и связан с сушей мостом -
В летнее время отсюда в центр города на площадь Каупаттори ходит паром, но зимой все во льдах -
Часа через три еду назад в центр города -
Мой поезд назад в Санкт-Петербург отправляется минут через 40, еще есть время немножко погулять -
С последнего раза, когда я был в Хельсинки (года 4 назад), заметно, что в городе появилось достаточно много цыган. Особенно их много, разумеется, вокруг вокзала. В виде попрошаек -
...бомжей -
...либо "притворных" инвалидов, пристающих к людям -
Минут за 20 до отправления иду к поезду. Между прочим, рядом стоит другой российский состав, это "Лев Толстой", идущий в Москву -
Итак, планируя эту поездку, я связывался с пресс-службой РЖД и получил аккредитацию на право съемки как в поезде, так и на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. По идее, подобное разрешение полезно, но необязательно, ибо распоряжением главы РЖД от 18.07.2010 №513 позволена фото-аудио-видео съемка на всех объектах РЖД. Но если вы подобное разрешение получили - к вам в принципе претензий быть не может по определению. Тем не менее, нижеследующий кадр стоил мне большой крови -
Итак, приезжаю минут за 30 до отправления поезда на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Вначале я зашел через главный вход, но оказалось, что на "Аллегро" идут через специальный терминал по левой стороне здания вокзала, то бишь надо выйти назад на привокзальную площадь и пройти метров 300. В целом это мелочь, не о чем говорить, мне вежливо подсказали куда пройти (почему-то указателей нет) и через три минуты был на месте.
Внутри очень комфортабельный зал, напоминающий зал регистрации рейсов в аэропорту. Достаю фотоаппарат... а в зале человек пятнадцать (я не преувеличиваю) сотрудников милиции. Они знаками просят меня не снимать, я не спорю, бог с ними. На самом деле мне интереснее поснимать собственно поезд и рассказать о поездке как таковой на этом одном из лучших поездов России. На регистрации просят билет, паспорт, проверяют наличие визы, все крайне вежливо и корректно.
Выхожу на перрон, вновь достаю камеру и... а вот здесь я уже просто так не сдамся! Опять милиция запрещает снимать! В данном случае решаю дело не спускать на тормозах, а напоминаю про упомянутое выше право гражданина на фотосъемку на всех объектах РЖД. Кроме того обьясняю, что помимо собственно права любого гражданина на фотосъемку, у меня есть еще и заранее оформленная аккредитация от РЖД. Тогда милиционеры зовут человека в штатском, тот представляется как Самойлов и говорит, что Финляндский вокзал является зоной пограничного и таможенного контроля, поэтому указ главы РЖД на данный объект не распространяется. Я позвонил в пресс-службу Октябрьской железной дороги, чтобы уточнить, кто же прав в данной ситуации. Потом те общались с Самойловым, все это продолжалось минут 15-20 и вопрос так и не решился. У меня физически не оставалось времени продолжать отстаивать свои права и менее чем за минуту до отправления поезда я был вынужден зайти в вагон, чтобы не остаться в Санкт-Петербурге. Тем не менее, уходя, быстро вскинул камеру и сделал снимок, который вы видели выше, пока милиция замешкалась.
Аллегро
А вот теперь абстрагируемся от самодурства отдельных чиновников на местах и посмотрим поезд. Сказать, что я был приятно удивлен - значит не сказать ничего. Вы ведь знаете мое критическое отношение ко многим вещам в России, вы знаете, что я не люблю бюрократов, разгильдяйство, совковость в головах. Но в данном случае я просто обязан заявить открытым текстом: могут когда хотят! Этот поезд даже лучше, чем те, что проносятся под Ла-Маншем по пути из Парижа в Лондон и даже комфортабельнее японских "Синкансэнов" -
Я еду днем, в это время меньше всего людей, ведь народ спешит добраться до Хельсинки утром; в обед, как правило, полный штиль и людей в вагоне может быть всего человек пять включая вас -
Занимаю козырное место сразу на двух сидениях, раскрываю ноутбук -
Но прежде чем полезть проверять электронную почту, достаю запасенный заранее "обед туриста". Я предполагал, что покупать еду непосредственно в поезде будет дорого -
А дальше был смешной казус, напомнивший мне поездку в шикарный отель в Гоа, где я своим прямо таки комическим поведением рассмешил весь отель, вы сейчас поймете почему. Итак, сижу, ем груши с бананами, закусываю бутербродом с сыром "Гауда", запиваю минералкой. А тут проводники едут с тележками, предлагая не только напитки, но и горячее питание. Проходят мимо меня - я отказываюсь. Те спрашивают "Может быть чаю?", но я отказываюсь вновь, хитрые какие, небось сейчас заломят за чай рублей 300, а за горячее рублей 600, знаем мы вас! Те раза три предлагали взять хоть что-то, но я человек подкованный, меня этим не возьмешь, я специально перед дорогой зашел в супермаркет и купил себе поесть. Ну, проводники пожали плечами и идут дальше. Вот только замечаю, что другие пассажиры спокойно берут себе еду и никто вроде бы ни денег, ни кредитных карточек не протягивал. Странно.
Ну поставьте себя на мое место, все мы время от времени летаем по Европе на лоукостах типа Ryanair и EasyJet, там тоже предлагают питание, но платно. Согласитесь, что мы от него чаще всего отказываемся? Так и здесь.
Короче говоря, в "Аллегро" в первом классе кормят, это входит в стоимость. За дополнительную плату лишь спиртные напитки. Признаюсь, я испытал легкий конфуз. А еда весьма вкусная, на выбор рыба, мясо, либо вегетарианское питание -
Между прочим, интернет в поезде достаточно быстрый, абсолютно спокойно не только опубликовал пост про девушку уехавшую в Бахрейн, но и загрузил фотографии на сервер -
Чай и кофе свободно, в любое время -
Газеты и журналы в ассортименте -
На доске объявлений таможенные и пограничные правила РФ и Финляндии, плюс необходимые анкеты и декларации -
Абсолютно чистый туалет -
Идем со средней скоростью в 200км/ч и за час достигаем Выборга -
Самое время заполнить финскую иммиграционную анкету, где так и пишу, что еду в зоопарк. Смешно? А между прочим именно за этим я и еду, не рассказывал еще? Да-да, давно мечтал побывать в хельсинском зоопарке. Помню, финский пограничник, взяв в руки анкету спрашивает "What you mean by Helsinki zoo?", отвечаю, что именно туда и еду, сегодня же вернусь назад в Санкт-Петербург. Тот смеется "Hopefully you're not going to to stay in lion's cage?". Нет, говорю, я буду спать вместе с медведями до самой весны. На что пограничник ответил, что медведей я точно не увижу, ибо они действительно впали в спячку, он был там с дочкой неделю назад. Жаль!
Кстати, вот как выглядит граница Российской Федерации и Финляндии -
Справа еще Россия, в слева уже Финляндия, сразу за забором -
Пограничные столбики -
Финская станция Вайниккала, где собственно и был мой разговор с финскими пограничниками -
Далее поезд стремительно пересекает юго-восток Финляндии, вот станция Куовола (я там был летом, помните?), интересный, кстати, городок с казармами русской армии -
Станция Лахти -
И вот главный железнодорожный вокзал Хельсинки. Здесь, к счастью, можно абсолютно спокойно фотографировать, в отличии от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга, где у милиции в головах все еще шпионские игры и происки империализма -
Вокзал интереснейший -
Прежде чем ехать в зоопарк, делаю краткую прогулку по центру Хельсинки, тут много необычных памятников и зданий -
Паром на крепость Суоменлинна -
Потом возвращаюсь на вокзал; к нему прилегает автовокзал, откуда автобус №16 каждые 15 минут следует до зоопарка -
Проезд стоит 3 евро -
Собственно, зоопарк, цель моей поездки. О нем я расскажу отдельно, пока лишь несколько снимков -
Расположен зоопарк на острове и связан с сушей мостом -
В летнее время отсюда в центр города на площадь Каупаттори ходит паром, но зимой все во льдах -
Часа через три еду назад в центр города -
Мой поезд назад в Санкт-Петербург отправляется минут через 40, еще есть время немножко погулять -
С последнего раза, когда я был в Хельсинки (года 4 назад), заметно, что в городе появилось достаточно много цыган. Особенно их много, разумеется, вокруг вокзала. В виде попрошаек -
...бомжей -
...либо "притворных" инвалидов, пристающих к людям -
Минут за 20 до отправления иду к поезду. Между прочим, рядом стоит другой российский состав, это "Лев Толстой", идущий в Москву -