Новые увлечения китайцев станут плохой новостью для большинства ретейлеров. Растущий интерес к велоспорту, пешему туризму и другим видам физической активности помогает компаниям вроде American Sports привлечь покупателей. Производители спортивной обуви и лыж увеличивают продажи, несмотря на вялую экономику. Но тяга к приключениям не гарантирует благополучие другим брендам.
Отчёт о финансовых результатах Amer, известной брендами Arc’teryx, Salomon и Wilson, за третий квартал ожидается во вторник. По прогнозам, её доход от продаж в Китае с июля по сентябрь превысит 280 миллионов долларов и составит около пятой части от общего объёма. По итогам года продажи компании в стране могут вырасти на 40% — быстрее, чем в других регионах.
Хорошие результаты показывают продажи спортивной одежды от Lululemon, велосипедного снаряжения от Shimano и трекинговой обуви от Deckers Outdoor’s.
Марафоны и даже ультрамарафоны становятся всё более распространёнными и популярными в Китае. По оценкам Euromonitor, рынок спортивной одежды и обуви в стране может расти на 9% в год с 2022 по 2027 год. В то же время в соответствии с недавним отчётом Bain & Company продажи предметов роскоши на втором по величине рынке мира в этом году упадут на 20% или более.
Непростая задача
В целом потребительские товары и услуги не поспевают за нишевыми брендами товаров для активного отдыха. Правда, розничные продажи в октябре выросли на 4,8% в годовом выражении, самыми быстрыми темпами с февраля. Но заметную роль здесь сыграли правительственные стимулы и льготы, которые временно увеличили покупки дорогостоящих товаров, таких как автомобили и электроника, сказал Reuters экономист Commerzbank Томми Ву.
Alibaba Center в Биньцзян Ханчжоу. © ru.wikipedia.org
На прошлой неделе гиганты электронной коммерции Alibaba и JD.com сообщили о вялых доходах. Возвращение роста розничных продаж к докризисным показателям в 10% будет непростой задачей.
Туризм специального назначения
Темпы роста розничной торговли в Китае всё ещё намного ниже существовавшего до пандемии коронавируса уровня. Одна из причин заключается в том, что многие покупатели сейчас ценят впечатления больше, чем вещи, несмотря на мрачные экономические перспективы.
Эта тенденция объясняет новый тренд в Китае — special forces travel («туризм спецназа»): посещение как можно большего количества локаций внутри страны, используя как можно меньше времени и денег. Китайцы отказываются от некогда популярных мест шопинга, таких как Париж или Гонконг, в пользу местных туристических центров. Растёт популярность кемпингов и автомобильных поездок.
В таких условиях вполне вероятно, что крупные транжиры в Китае будут более склонны тратить деньги на хостелы и туристические палки, чем на сумки от Louis Vuitton. А некоторые могут вообще ничего не покупать. Недавняя мода на ночные велосипедные прогулки предполагает, что студенты тратят на прокат велосипедов сумму, эквивалентную нескольким долларам.
Инвесторы могут найти некоторые положительные моменты в потребительском секторе Китая, но в целом ещё рано радоваться оживлению розничной торговли в стране.