Город

Велоскептикам. Почему в Москве велосипеды возможны

5 600

Не хотите передвигаться по городу на велосипеде - не надо. Вас никто не заставляет. Но почему вы препятствуете другим?


У меня нет фанатичного стремления пересадить всех автомобилистов на велосипеды, но мне так же не нравится и абсолютное неприятие некоторых граждан использования его в качестве транспортного средства. Давайте попробуем не впадая в крайности разобраться в основных проблемах, препятствующих массовому использованию велосипеда в Москве.

© Максим Блинов/РИА Новости

Пространство
Основная причина негативного отношения к созданию велодорожек заключается в элементарном жлобстве: нежелании отдавать городское пространство чему-то кроме автомобилей. Для велополосы нужно всего 1.2 метра. На любой улице можно выкроить место. Но нет, некоторым и этого жалко. Ну хорошо, давайте не будем велодорожки делать. Где тогда, по-вашему, будут ездить велосипедисты? Правильно, по проезжей части. В результате один байк отнимет полосу шириной 3.5 метра.

Сравните Москву, где несколько полос движения в каждую сторону и якобы "совершенно нет никакой возможности" выделить место под велодорожку.


И Европу, где место почему-то нашли.


Париж


Безопасность велосипедистов
Это лишь следствие "нехватки" места для дорожек. Будет нормальная велоинфраструктура, будет и безопасность.

Климат
Это любимая тема велопаникеров. Москва не Цюрих, любят говорить они, медведи по улицам ходят большую часть года улицы утопают в сугробах, какой уж тут велосипед, когда на машине проехать нельзя. На самом деле, снежный покров в Москве лежит около четырех месяцев . Вон, к концу февраля уже все растаяло. Да, бывает, что снег лежит и весь март, но тогда в декабре он еще и не думает выпадать.


декабрь 2011 (фото сделано из движущейся машины)

А потом, кто сказал, что по снегу нельзя ездить? Все больше и больше велосипедистов не расстаются с велосипедом и зимой. Вот, пожалуйста, это вам не Голландия, а самая настоящая Москва:


конец ноября 2013 года, снег только что засыпал столицу, а сейчас он уже весь растаял. Сколько месяцев длилась зима? То-то.

Воровство
Абсолютно надуманная проблема. Серьезным ворам велосипед за несколько тысяч рублей нафиг не нужен, а от мелкой шпаны защитит любой 500-рублевый замок. Прикрутить же байк можно к любому забору или решетке.



Впрочем, скоро Москва покроется сетью цивилизованных велопарковок и ставить велосипеды под заборами не придется.



Хранение велосипедов
Квартиры у нас и так небольшие, а тут еще велосипед надо куда-то запихнуть. К счастью, этого не нужно делать. В каждом доме есть лестницы и коридоры, где легко можно разместить двухколесного друга.



Вот еще вариант


Посмотрите, как мало места занимает велосипед, если от него открутить педали и повесить на стену (межсезонное хранение). Было бы желание, а место всегда найти можно.


В идеале, надо в каждом дворе сделать вот такую парковку, закрывающуюся на замок (ключи только у владельцев велосипедов). Это снова не Голландия, а... Белоруссия.



Мне довелось присутствовать на одном совещании в Генплане Москвы, где обсуждалась тема создания аналогичных парковок в наших дворах. Естественно, свободного места для велосипедов не нашлось. Тогда было предложено отдать под велопарковку одно(!) машиноместо. Представительницу Генплана чуть Кондратий не хватил от одной мысли об этом: как же так, а машину-то куда девать? На святое замахнулись! Автомобилям и так места не хватает, а вы тут еще со своими велосипедами лезете.


типичный московский двор

Однако я верю, что рано или поздно нам всем надоест видеть под окнами большую парковку вместо двора и мы наведем порядок. Тогда и место для стоянки велосипедов найдется.

Но и сейчас, несмотря на все сложности, многие используют байки для того чтобы доехать до работы, в магазин, банк и т.д. Расскажите в комментариях о своем опыте езды на велосипеде по Москве.