Девятого июня подписан Заключительный акт Венского Конгресса 1814−1815 годов — общеевропейской конференции, заново устраивавшей мир после чумы французской революции и потрясений порожденного ею чудовища Наполеона: восстановление монархий, перекройка территорий, интриги, закулисные сговоры.
С точки зрения скучной экономики, Венский конгресс гальванизировал «старые добрые устои», которые в марксистско-ленинских формулировках назывались «абсолютистско-дворянскими» и «крепостническими». Интересные лишь специалистам, они не могут конкурировать с популярностью таких результатов Венского конгресса, как, скажем, очередной — условно Четвертый — передел Польши. Тут же порождающих великодержавные размышления из обрывков мыслей типа «да, было время», «Польша — политическая проститутка», «так и Аляска была наша, прикинь!»
(Это слава Богу еще, что благодаря отвратному знанию отечественной истории большинство не ведает, что в придачу к «Алясочке», которую «продала Екатерина» — ага, через 70 лет после своей смерти! — русская фактория была еще и на Гавайях, а один из тамошних корольков просился в подданные русского царя. Слышь, Михалыч, чё там твой Крым — Гавайи были наши!!).
Аляска с Гавайями тут ни при чём, а вот царь Александр Первый, да, делался хозяином большей части Польши и Финляндии. Австрияки и пруссаки — вот уж победители Бонапарта! — именно по результатам Венского конгресса, а точней — по результатам своих интриг на нем тоже откроили себе по кусочку Польши: Австрия — южную часть Малой Польши и большую часть Червонной Руси, Пруссия возвращала западные земли Великой Польши с городом Познанью и польским Поморьем.
В целом разделы по заключительному акту Венского конгресса выглядели так: новообразованному королевству Нидерландов отходили Австрийские Нидерланды (то, что сейчас называется Бельгией); Габсбургам — Ломбардия, Венецианская область, Тоскана, Парма, Тироль и уже упомянутая Малая Польша и Червонная Русь; Бурбонам вернули всё и Королевство Обеих Сицилий тоже; Пруссия прибрала часть Саксонии, значительная территория Вестфалии и Рейнской области плюс польские земли; русский царь Александр Первый брал часть наполеоновского герцогства Варшавского — царство Польское — и становился и польским королем тоже. У другой неудачливой союзницы Наполеона Дании отобрали дикий угол Европы Норвегию и отдали Швеции, от которой откроили другой дикий угол Финляндию, чтоб передать русскому медведю.
(Ухмылка Истории: Швецией по-прежнему рулил Бернадот, бывший генерал Наполеона, назначенный корсиканцем в короли, с татуировкой на груди «Смерть королям»).
Итак, в результате сложилась Венская система международных отношений, был создан Священный союз европейских государств, имевший целью обеспечение незыблемости европейских монархий. Распался и Союз, и большая часть европейских монархий — а маленькая Швейцария, чей нейтралитет утвердили на том же конгрессе, уцелела и в Первую мировую, и во Вторую — и целее многих до сих пор…