После того как в Анапе было анонсировано открытие четырехзвездочного отеля Corudo Family Resort & Spa, который позиционировал себя как роскошный, комфортабельный аналог заграничных турецких гостиничных комплексов, люди со всех концов России заранее начали бронировать там места. Однако к положенному сроку — 1 июня — отель в городском поселке Витязево так и не открылся.
Как стало известно «Ридусу», приезжающих стали перенаправлять в соседний отель «Санмаринн», однако условия там другие: это не первая пляжная линия, там отсутствуют развлечения для детей, водные горки и другие обещанные выгоды от отдыха.
Отказаться от отдыха люди могут, если аннулируют тур по собственной инициативе, но некоторые отдыхающие опасаются штрафов за личную отмену отеля. Да и сейчас, в высокий сезон, найти приличный отель по аналогичной цене практически невозможно. После закрытия Турции цены на черноморских курортах взлетели в среднем на 50—70%, поэтому фактически люди остались без выбора.
Сколько людей пострадали от действий недобросовестного отельера, сказать трудно. Но, судя по тому, что номерной фонд практически полностью расписан до конца лета, немало.
«Ридус» пообщался с жительницей Курска Мариной Власовой. Она рассказала, что о происходящем беспределе узнала из соцсетей, где люди, прилетевшие на отдых в Corudo Family Resort & Spa, стали размещать реальные фотографии разрекламированного туристического комплекса. Фотографии ее неприятно поразили.
На них не видно обещанного панорамного бассейна на крыше гостиничного комплекса, да и в целом отель не готов к приему гостей: на улице валяются матрасы и строительный мусор, входные группы не благоустроены.
Собеседница «Ридуса» с детьми должна отправиться на отдых 25 июня, но до сих пор не знает, в какой отель попадет. Туроператор уведомил ее, что точная информация появится только за два дня до вылета.
У меня забронирован отдых на 25 июня. Путевку я покупала по раннему бронированию в конце марта. Планировала поехать в отпуск с двумя детьми — 8 и 16 лет. Отель не открылся в заявленный срок. Дату открытия нам не сообщают. О замене на другой отель говорят — только за два дня. Информацию о процессе стройки не выкладывают. На телефонные звонки отель не отвечает. По моему мнению, «Санмаринн» — неадекватная замена отелю на первой линии с заявленным спа-салоном и детскими развлечениями, — рассказала «Ридусу» Марина Власова. Отель Corudo Family Resort & Spa, который должен был начать принимать туристов 1 июня.© соцсетиДругая россиянка, вернувшаяся после вынужденного отдыха в «Санмаринн», Юлия Лящук планирует обратиться к адвокату. Она убеждена, что владелец Corudo Family Resort & Spa заранее знал, что не сможет открыться в срок, однако до последнего оставлял туристов в неведении. Она считает, что отельер обязан возместить ее семье не только стоимость отдыха, но и другие понесенные расходы, а именно оплату авиабилетов для всех членов семьи, моральный ущерб, неустойку за каждый день просрочки оказания услуги неоткрывшегося отеля.
Купившие места в Corudo Family Resort & Spa по программе раннего бронирования отмечают, что этот комплекс вначале был заявлен в качестве участника программы кешбэка с государственной поддержкой, но по факту он в этой программе не участвует.
Представителя отеля в беседе с «Ридусом» сообщил, что гостиничный комплекс будет готов принять отдыхающих в июле. Точную дату назвать затруднились. В администрации подчеркнули, что туристов, прилетающих к ним на отдых они не бросают, а размещают в гостиницах, которые, по их мнению, релевантны по качеству отдыха в Corudo Family Resort & Spa.
Не предупредили отдыхающих, что не сможем открыться с 1 июня, потому что сами были в неведении. Рабочие все тянули, и мы до последнего надеялись, что откроемся в срок, но увы, — сообщила собеседница «Ридуса».Что касается возмущения отдыхающих по поводу того, что им обещали первую пляжную линию, то, по словам менеджера отеля, во всех гостиницах, где вынужденно размещают туристов, есть трансфер до моря, что обеспечивает им комфорт отдыха.
Как рассказывают местные жители, владелец отеля Corudo Family Resort & Spa уже не в первый раз оказывается в подобной ситуации. Принадлежавший ему гостиничный комплекс Sunparco тоже был открыт с проблемами и недоделками.
Ранее «Ридус» писал, что, по информации главы Ростуризма Зарины Догузовой, скромные возможности инфраструктуры Черноморского побережья исчерпаны и теперь там, что называется, яблоку негде упасть, а цены стали «космическими». Она признала, что спрос многократно превысил предложение — на всем юге наблюдается дефицит качественных, современных отелей.