Вне контекста

Вернуть двустороннее движение и разогнать парковку около Госдумы!

7 606

Яркие названия всегда привлекают, но тут все по делу. Probok.net ни много ни мало предлагает вернуть двустороннее движение по улицам: Охотный ряд и Театральный проезд. Вчера мы обсуждали, зачем вообще нужны односторонние улицы, при этом, говорили в основном об их преимуществах (особенно на маленьких улочках). Сегодня покажу к каким проблемам приводит необузданное желание сделать односторонними широкие московские улицы. Все помнят безумную идею Лужкова закрутить Садовое кольцо против часовой стрелки, а Бульварное - по часовой. К счастью, это так и не было реализовано. Однако в Москве все-таки имеется 8-полосная односторонняя дорога.

Охотный ряд - широчайшая односторонняя улица Москвы.

Раньше все было правильно.

Обратите внимание, на сколько город хорошеет с большими деревьями.

А теперь эта "магистраль" определяет всю схему движения в центре столицы. В результате мы имеем целый ансамбль односторонних улиц. Красным цветом указаны чисто односторонние улицы, синим - односторонние улицы со встречной полосой движения общественного транспорта. На схеме указаны только широкие улицы.

Какая красота была раньше.

моховая

А теперь существующая схема движения удобна, только если вы едете по ходу движения, но если вам наоборот надо попасть на Тверскую, скажем, с Петровки, то придется делать дичайшие крюки. 5 километров вместо 500 метров, перепробег в 10 раз! И все по пробкам...

Смотря на такие маршруты, становится ясно, что мы зашли слишком далеко с переводом улиц в односторонний режим. Ведь такие перепробеги автомобилей - это лишний трафик, а, следовательно, и большие пробки. Чтобы это исправить нужно возвращать двустороннее движение в центре и всеми силами повышать связность дорожной сети.

Как известно, все новое - это хорошо забытое старое. До 60-х годов улицы Моховая и Охотный ряд, а также Тетральный проезд были двусторонними.

А в 60-е Охотный ряд и Театральный проезд сделали односторонними. Однако направление движения было противоположное тому, что мы имеем сейчас.

Увы, всеобщего счастья это не принесло. И в 90-е схему дорожного движения поменяли на ту, которую мы имеем сейчас. Получилась широченная магистраль, разрезающая центральную часть пополам. Не перейти ее нормально, не переехать...

А заодно участок проезжей части (несколько рядов) на Охотном ряду был отдан депутатам Госдумы под парковку 100 автомобилей. Это вообще бессмыслица какая-то. Депутаты сами своими машинами не управляют, у них есть персональные водители. Напротив думы находится гостиница Москва с замечательным 4-этажным подземным паркингом, будет честно, если депутаты будут арендовывать там машиноместа. По этому поводу уже успел переговорить с одним вице-спикером госдумы, он предположил, что против будут в основном коммунисты и ЛДПР. Уж не знаю, почему)

Что предлагаем!?

За счет ликвидации парковки у госдумы сокращения ширины полос, мы можем реализовать полноценную схему двустороннего движения. Причем количество полос от Тверской к Лубянке останется таким же!

Вот перекресток ул. Охотяный ряд с Тверской и Большой Дмитровкой.

А вот Лубянская площадь, здесь мы предлагаем организовать круговое движение.

Круговое движение здесь было всегда. Даже в кино его засняли. Его обязательно надо вернуть, а Феликс пусть остается в Музеоне, он там гармонично вписался.

Пора раз и навсегда заканчивать с поворотом рек на север разворотом движения в разные стороны и вводить нормальное двустороннее движение на Охотной улице и Театральном проезде.

От теории к современным технологиям...

Поскольку все же живем в 21 веке, можно любое предложение заложить в математическую модель, что мы и сделали, обратившись к нашим замечательным друзьям из Лаборатории Транспортных Систем (одна из трех организаций в Москве, где подобную работу делают на серьезном уровне). Так двустороннее движение может выглядеть "в живую":

Как результат - снижение транспортной нагрузки на Кремлевское кольцо на 3-15%, демонстрирующее уменьшение по нему неэффективных перепробегов. Наблюдается увеличение скорости на Моховой улице и Кремлевской набережной на 15% и 9% соответственно. В то же время скорость автомобилей на Театральном проезде снижается на 11% (правда, страшного в этом ничего нет, так как до критических показателей перегрузки улицы еще далеко). С полными данными исследования можно ознакомиться и тут.

Предлагаемая схема движения (кликабельна):

А вот второй вариант двустороннего движения - без кругового движения по Лубянской площади.

Я уверен, что данное двустороннее движение по ул. Охотный ряд и Театральному проезду будет обязательно восстановлено, думаю, что в связи с необходимостью непростых проектных работ и согласований по данному участку, мероприятие можно реализовать в 2016 году. Стоит сказать, что его внедрение связано с обязательным окончанием стройки на Белорусской площади, так как подразумевается, что Тверская улица в область начнет рано или поздно ехать.

В процессе обсуждения односторонних улиц я ни разу не затронул тему общественного транспорта, так как она настолько огромная, что заслуживает отдельного поста. Продолжение завтра...