Общество Религия

Верующая подала в суд на «Макдоналдс» за искушение в пост

0 5314

В Замоскворецкий суд Москвы обратилась женщина с иском к сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Она обвиняет популярные заведения в нарушении свободы совести и вероисповедания, так как из-за их рекламы нарушила пост.

По словам истицы, в апреле 2019 года она находилась в Омске, где заметила на одной из улиц рекламный щит «Макдоналдс», сообщавший об акции на чизбургеры и чикен-макнаггетс. Пикантность ситуации заключалась в том, что в это время у православных уже месяц как длился Великий пост, который верующая женщина строго соблюдала уже 16 лет, а оба блюда имеют в составе мясо.

К тому моменту пост продолжался уже около месяца. Увидев рекламный баннер, я не смогла сдержаться, посетила ресторан «Макдоналдс» и купила чизбургер (квитанцию оплаты по карте прилагаю), — приводит слова женщины Telegram-канал Baza. Заявление нарушительницы поста

Заявление нарушительницы поста.

© Baza

Теперь не выдержавшая искуса женщина требует привлечь сеть ресторанов к ответственности за нарушение закона о защите прав потребителей и статьи 28 Конституции России, гарантирующей гражданам свободу совести и вероисповедания. Компенсация морального вреда, впрочем, ей нужна чисто символическая.

Прошу суд разобраться и, если имели место нарушения законов и моих прав, обязать ООО «Макдоналдс» возместить мне моральный ущерб в размере суммы 1000 (одной тысячи) рублей 0 (нуля) копеек, — требует истица.

В 2019 году в Перми возник похожий конфликт, но в тот раз чувства верующих оскорбила реклама не чизбургеров, а шаурмы в одном из местных кафе. Пермскую епархию возмутила картинка с полуобнаженной девушкой с крыльями и нимбом из шаурмы, а также слоган: «Нет смысла быть мученицей ПП, когда есть божественно вкусная „Шаурма не за горами“, где можно поддаться искушению без греха для фигуры».

Впрочем, пермское краевое управление Федеральной антимонопольной службы признало законной скандальную рекламу «божественной» шаурмы.