Авто

Весенний запрет на движение многотонных фур обходится дороже разбитых ими дорог

22 253

Знак, информирующий об ограничении въезда грузового автотранспорта на МКАД. © Валерий Мельников/РИА Новости

В конце марта пройдет согласительное совещание, на котором Федеральное дорожное агентство будет отстаивать необходимость многолетней практики запрещать проезд по федеральным трассам большегрузов в период таяния снегов и свое право вводить его, а Минэкономразвития  - доказывать, что эти запреты для экономики вреднее, чем нагрузка на размытые дороги.

Ежегодно с 1 апреля запрещалось выезжать на основные шоссе транспорту с нагрузкой на ось 11,5 тонн и выше – кроме военной техники, МЧС и автомобилей, перевозящих грузы стратегического и первоочередного назначения. Ограничения вводились до начала июня, однако реально действовали не дольше 30 дней в каждом регионе, по мере продвижения зоны таяния с юга на север, отмечает "За рулем".

Не менее традиционно против введения ограничений протестовало сообщество грузоперевозчиков, а в прошлом году его поддержала Ассоциация европейского бизнеса: весенние запреты повышают стоимость перевозок примерно наполовину, эти издержки укладываются в цену товаров и услуг, в конечном счете их покрывают потребители.