Экономика

Весной ожидается рост цен на бензин

14 457

Насчет повышения цен у экспертов су­ществуют разные мнения, некоторые из них обещают уже весенний скачок цен на топливо до 31–32 рублей за АИ- 92, наиболее пессимистичный прогноз – бензин уже в этом году будет стоить как в Европе.Ценники на бензин в странах Евросоюза начинаются от 50 рублей в пересчете на наши деньги. В среднем автомобильное топливо класса АИ-95 стоит в Европе 55–60 рублей, например в Австрии 56 руб, а самый дорогой бензин в Норвегии – 70 рублей.
Цена за литр бензина 50–55 ру­блей может оказаться не такой уж и сказочной. Судя по словам россий­ского премьера, сказанным еще 2009 году, цена на автомобильное топливо у нас в стране обусловлена социальной политикой. Предвыборные обещания придется выполнять, а в стране где 70% бюджета итак составляет экспорт энергоносителей, закрыть бреши в со­циальном бюджете можно только за счет внутреннего рынка.
СКАЗАНО БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
si001, интернет-пользователь
«Это Москва может проглотить оче­редное повышение цен на топливо. Частично пересядет на (тоже не дешёвое) метро. Остальная Россия просто вымрет на таком бензине».
На сегодняшний день стоимость автомобильного топлива более чем наполовину обусловлена налогами. В одном из комментариев, в прессе замруководителя федеральной анти­монопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, сообщил, что в США доля налогов составляет 15% от розничной цены на бензин. В странах Старого Света – 70–80%. В нашей стране на данный момент – 55–65%.
Первый скачок цен на заправках эксперты ожидают после выборов пре­зидента. К апрелю цена подскочит, как минимум, на два–три рубля. Состояв­шееся в январе повышение акцизов и чудесное незначительное снижение цен на автомобильное топливо стало результатом договоренности главных игроков в отрасли с правительством. Причину «заморозки» 20 января рас­крыл, министр энергетики правитель­ства РФ Сергей Шматко. В преддверии президентских выборов, как сообщает агентство finmarket.ru, власти обсудили с представителями отрасли возмож­ность удержания цен. По словам мини­стра, нефтяные компании пообещали сохранить цены на топливо в рознице на уровне декабря 2011 года.

«Цены на бензин будут расти. «Заморозка» была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен, что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты». Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России Источник: autonews.ru
По заявлениям самих нефтяников, они уже терпят убытки, поэтому меха­низм компенсации на рынке один повы­шение цен. В то же время увеличение рентабельности в отрасли может про­изойти с повышением качества топлива до уровня Евро-5, но это перспектива 2015 года. Сейчас в России бензин класса Евро-2, не соответствующий современным экологическим нормам, однако стоит он дороже, чем топливо более высокого класса, продаваемое на АЗС в Беларуси или США. Исходя из чего, прогноз Виктора Похмелкина, который нисколько не сомневается, что российские цены достигнут европей­ских, а это 50 рублей и выше, кажется маловероятным. По мнению аналитика ИФД «Капитал» Виталия Крюкова, ко­торое он в сообщил «Московским но­востям», искусственное сдерживание может привести к скачку в 20–30% уже после президентских выборов. Таким образом, вполне вероятно, что еще до начала полевых работ бензин подоро­жает до 36–38 рублей.
СКАЗАНО БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
Polygraph, интернет-пользователь
«Если вы вспомните, то бензин сейчас стоит примерно столько же, как и весной–летом 2007 года. Притом, что инфляция за это время составила около 35 процентов. Т.е. де факто для потребителя он даже подешевел за последние 5 лет, хотя истерика о том, что цены станут заоблачными идет с регулярностью раз в полгода».
Вместе с тем, это может подтол­кнуть москвичей к покупкам более экологичных автомобилей, а кто-то и начнет чаще пользоваться городским общественным транспортом, с учетом того, что передвигаться в нем будет не дороже, чем на своем комфортном автомобиле. С другой стороны ситуа­ция с ценообразованием на бензин, не может не раздражать простых авто­мобилистов. Все мы платим налоги со своих доходов, кроме того оплачива­ем налоги торговых предприятий, по­купая продукты по сверхзавышенным ценам, и нам еще говорят, оплатите налог на заправке, так как бензин – это социальный продукт. Спрашивается, не много ли налогов мы платим, а до­статочно ли мы получаем взамен от государства?