Политика

Ветер перемен: от турбулентности к стабильности

0 3082

Медийное пространство формирует повестку паники приближающегося глобального и внутриполитического кризисов, население массово скупает антидепрессанты, а буквально «из каждого утюга» доносится «дальше будет хуже». 

Разберём, куда дует «ветер перемен» и как это отражается на «парусах» российской действительности.  Нестабильность финансовых рынков, биржевая паника, пандемия короновируса –  мировое сообщество охватывает настроение хаоса.

Наряду с этим, наглядно демонстрируется ведение гибридной войны против России. О чем идёт речь? О том, с чем сталкивается практически каждый житель нашей страны ежедневно, невольно становясь участником «поля боя». 

Использование кибератак, фейков и вбросов, попытки искажения исторических событий и традиционных ценностей наряду с давлением через экономические санкции – спектр подобного рода факторов играет уже гораздо бо́льшую роль, чем прямые вооруженные столкновения.  Филигранное сочетание информационных и психологических атак, приправленное провокацией массовых беспорядков и торговыми противостояниями – вот она, та война, которая ведётся уже сегодня. Без объявления крупнейшими мировыми державами, но с разворачиванием боевых действий в новом, виртуальном пространстве.

Без временных сроков, но с конкретным вектором, активно проводимым против России в последние годы. «Масло в огонь» неопределенности подливало неясное до последних дней положение действующего президента. 

Важнейшей гарантией стабильности в будущем, при возможных кризисных условиях, является отражение в Основном законе поправки о допустимом возвращении действующего президента после 2024 года. 

Почему это актуально? 

Во-первых, стервятники-бенефициары, активно расхищающие страну в лихие 90-е, слетелись и сейчас. «Там видно будет» – прямой  месседж Президента для тех, кто в уме уже начал передел ресурсов, закручивая новые витки борьбы за власть. Они не дремлют, раз за разом осуществляя попытки проверки на прочность целостности конструкций российской государственности и её гаранта. 

Несмотря на предпринимаемые ими существенные усилия, уровень доверия российского лидера, по данным ВЦИОМ на январь 2020 года составил 73,9%. При этом, по данным «Левада-центр» более половины населения страны (54%) хотели бы видеть действующего главу президентом после 2024 года. 

Во-вторых, возможный статус «хромой утки» – так политологи называют лидеров, теряющих авторитет в силу электорального ограничения срока полномочий – потенциально позволял различным международным игрокам оказывать внешнеполитическое давление на страну и не считаться с «уходящим» президентом. И самое главное, вопреки пессимистичным прогнозам ловящих хайп на ситуации всеобщей мировой паники и раскидывающихся «инсайдами» о дальнейшей судьбе страны, развитие России происходит в эволюционном ключе. Раздвоения власти не будет, как и досрочных выборов в Госдуму. 

Сильная президентская республика не приравнивается к единоличному сохранению власти «forever».

В переходный период фактором стабильности внутриэлитной конкуренции и трансформации системы государственной власти выступает не сам президент. 

Наличие как таковой возможности баллотироваться на пост после 2024 – дамоклов меч в условиях «турбулентности», когда жизненно необходимо выявить рабочую схему функционирования обновленной Конституции и на практике оценить эффективность системы «сдержек и противовесов».

В целом, сами поправки в Основной закон расставляют все точки над «i», четко определяя векторы развития России на ближайшие десятилетия: широкие социальные гарантии, примат российского права над международным, защита исторической памяти и традиционных ценностей. 

До выборов 2024 ещё четыре года для плодотворной работы действующей в обновленных условиях системы. 

По сути – сможет действующий президент баллотироваться после принятия поправок в Основной закон – остается в ведении Конституционного суда и результатов плебисцита. В свою очередь, всенародное голосование – единственный путь, при котором важнейшие решения по ключевым вопросам дальнейшей судьбы страны принимаются с опорой и учетом мнения российского народа.