Общество Религия

Ветхий закон и дело Протасевича

2 1208

Сегодня в дружеской компании заговорили о случае Протасевича — и понятно, что среди дончан мало кто испытывает сочувствие к гражданину, скакавшему на Майдане, а затем проходившему подготовку (как минимум подготовку) в нацбате «Азов» — но сам по себе случай когда человек, обнародовавший личные данные силовиков с призывами к давлению на них, в итоге попадает к этим самым силовикам в руки — пример какого-то ветхозаветного возмездия.

Иные мои друзья из Петербурга и Москвы, отмечая мои заметки о церковной жизни Донбасса, беспокоятся не стала ли я какой-то истово-богомольной тетенькой с синяком на лбу. Сообщая им, что мне до этого далеко, и вообще — степень внешнего религиозного рвения, по мне, должна соответствовать внутреннему, я не могу не отметить тот факт что христианская вера является мощнейшим якорем от сползания в жестокость, уныние и цинизм в ситуации войны или иного кризиса. Тем более — в ситуации сползания мира в тот самый ветхозаветный закон «око за око и зуб за зуб», а это сползание я ощущаю буквально кожей.

И да, Роман Протасевич, судя по всему, из тех кто жил по этому или даже более жестокому закону. Но если мы для себя признаем один Закон, а остальные — настолько, насколько они ему не противоречат, то даже этому бесславному ублюдку должен быть предоставлен нормальный адвокат, его должен судить справедливый суд, и его не должны бить. 

Да, Белоруссия формально иное государство, но поскольку мы в России называем эту республику «братской», то следует по-братски же сказать что чувак под слоем грима сообщающий о признательных показаниях — это не наша русская норма жизни. Что нам нахрен не нужен этот дурной косплей «троцкистских процессов». 

Что есть состав, есть закон, есть, в конце-концов — Закон, а если мы пренебрегаем им, то чем мы отличаемся от парубков из «Азова», молящихся колесу и расстреливающих мирных стариков и женщин.