Право

Въезд в российские города скоро может стать платным

12 3361

Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона «Об организации дорожного движения», который должен стать наставлением для регионов в борьбе с заторами в условиях интенсивного роста автопарка. Документ, в частности, позволит городским властям ввести платный въезд в центр города.

Этот закон может быть введен после думских выборов.

Если этот законопроект станет законом, то он приведет ни много ни мало к возрождению в России феодальной раздробленности, предупреждает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Давайте на минуту избавимся от москвоцентризма, потому что закон федеральный. И значит, что власти любого региона получат право ставить на въездах в свои города шлагбаумы и собирать на них подорожную», — сказал Шкуматов «Ридусу».

При этом Москва оказывается далеко не в самом худшем положении. В ней и вокруг нее сеть автодорог развита сравнительно с другими регионами неплохо, и водитель-транзитник всегда может выбрать маршруты объезда. Это большинство из дальнобойщиков и путешественников делают уже сейчас, огибая зачумленную столицу по кольцевой А108.

А теперь представьте себе какие-нибудь взятые наугад Кромы — городок на федеральной трассе, через который идет непрерывный транзитный поток. И местные власти которого решили улучшить экологию своего населенного пункта, а заодно и бюджет.

В полном соответствии с законом мэрия условных Кром ставит на южной и северной окраине городка КПП, который транзитникам не объехать не обойти: потому что, как сказано выше, городок настолько мал, что никто никогда не собирался строить вокруг него объездную дорогу.

Предположим, что плата за проезд будет равна условным 50 рублям. Учитывая, что от Москвы до Крыма таких городков наберется несколько десятков, ехать на автомобиле по такой дороге окажется дороже, чем слетать туда и обратно на самолете.

Принятие закона приведет к тому, что движение по автомобильным трассам России между регионами почти полностью прекратится.

Впрочем, для властей в этом есть очевидный плюс: дороги в такой ситуации можно будет вообще прекратить строить и ремонтировать — все равно ездить по ним мало кто сможет себе позволить.