Природа

Вице-премьер Рогозин поспорил с дальнобойщиками о термине "зимняя резина"

82 480

Аргументация. © Diliago/Ridus.ru

В связи с ситуацией на трассе М-10 "Россия", где снегопад парализовал движение большегрузных автомобилей, высшие должностные лица страны выступили с различными предложениями для предотвращения подобных инцидентов. В частности, Дмитрий Медведев счел необходимым провести "отдельный анализ" работы дорожных служб, пытавшихся расчистить трассу. Вместе с тем, премьер-министр подчеркнул, что "стихия есть стихия", и подобные происшествия "случаются во всех странах, особенно в северных".

В свою очередь, вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, предложил Медведеву ввести законодательную норму об обязательном использовании зимней резины водителями-дальнобойщиками. Кроме того, о необходимости использования зимней резины на большегрузных автомобилях заявил и начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения московского управления ГИБДД Артем Иванов.

Однако сами водители грузовиков удивились такому предложению чиновников. В частности, председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко в интервью газете "Взгляд" заявил, что у большинства грузовиков никакой "зимней резины" вообще не бывает.

"У грузовиков нет такого понятия - "зимняя резина", "шипованная резина". Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному "Уралу", который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога с нормальной, не "лысой" резиной", - отметил Войтко.

Председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков отметил, что причиной затора на трассе М-10 является плохая работа дорожных служб. "Несколько десятков единиц спецтехники на 700-километровой трассе никого не спасут. Будут ждать, пока снег сам растает, что, собственно, и происходило", - посетовал он.

Дмитрий Рогозин в своем твиттере остро отреагировал на эту публикацию. Он усомнился в умственных способностях тех, кто не согласился с его инициативой и объяснил, что под "резиной" он подразумевал металлические цепи. ""Особо умным" поясняю, что "зимняя резина" для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей. Речь должна идти обо всех видах дорожного транспорта. У нас закон один для всех и зима одна на всех, в том числе и для дальнобойщиков", - заключил Рогозин.


Посмотреть на карте