Общество Происшествия

Виноватых в трагедии сгоревшего «суперджета» нашли в Европе

0 3957

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших и пострадавших при пожаре на борту пассажирского лайнера «Суперджет-100″ 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево, сообщил, что направил претензии французским компаниям, участвовавшим в производстве самолета.

Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолета во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ-100, произошедшей 5 мая 2019 года, — приводит ТАСС слова Трунова.

Адвокат добавил, что в претензии они с коллегой ставят вопрос о связи катастрофы с действиями компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics — первая поставляет шасси для «суперджетов», вторая осуществляет комплекс обслуживания. По словам Игоря Трунова, юристы также готовят иск в Версальский суд Франции.

По версии российского юриста, главной причиной аварии самолета стало неправильное проектирование шасси, а именно системы уборки-выпуска и крепления основных опор. Трунов указывает также на похожую аварию в Якутске 10 октября 2018 года. Тогда повреждение шасси также привело к утечке горючего, но, к счастью, возгорание не произошло из-за сильного мороза.

5 мая Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево после того, как экипаж сообщил о попадании в самолет молнии. Из-за электрического удара у машины отказали приборы и была нарушена связь.

Перед тем как лайнер коснулся посадочной полосы колесами шасси, экипаж начал «прижимать» к ней самолет. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. В результате лайнер сильно ударился о землю и от удара подломилась стойка шасси, пробив топливный бак. В хвостовой части «Суперджета» начался сильный пожар, в котором погиб 41 человек — пассажиры воздушного судна и бортпроводник.

© Zuma\TASS

© Сергей Фадеичев/ТАСС

2 октября того же года Следственный комитет России предъявил командиру лайнера Денису Евдокимову обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть двух и более лиц. По версии следствия, командир заметил на пути грозу, но не придал этому значения.

Сам Евдокимов не признает себя виновным и считает, что катастрофа произошла из-за несоответствия самолета нормам летной годности. Жена пилота и профсоюз «Аэрофлота» еще этой весной объявили о начале собственного расследования, полагая, что следователи поторопились назначить «козла отпущения».

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что окончательный отчет по трагедии будет опубликован позже, так как исследования по ее причинам «пока не завершены».