Российский вирусолог, молекулярный биолог заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии Новосибирского университета Сергей Нетесов прокомментировал «Ридусу» сообщения СМИ о новом материале отечественной разработки для медицинских масок.
16 августа в Рунете появились публикации о новой разработке российского НПО «Здоровье нации» — материи для медицинских масок ионит. Как утверждают разработчики, она содержит органические молекулы, способные уничтожать бактерии и вирусы на поверхности маски в очень короткий срок.
Сергей Нетесов отнесся к известию о новой материи скептически: по его словам, изобретение ионита еще не означает, что он дойдет до стадии массового производства инновационных средств индивидуальной защиты.
За полтора года мы так и не видели каких-то новых масок в производстве, хотя с апреля прошлого года были уже проекты материалов на основе серебра, на основе еще чего-то, — сообщил в беседе с «Ридусом» эксперт.По словам Нетесова, чтобы говорить об эффективности масок из ионита, нужно провести еще целый ряд испытаний на различных разновидностях коронавируса и дождаться публикации их результатов. К тому же у всех медицинских масок есть одна общая проблема, при которой свойства материала уже не играют роли.
У всех масок есть параметр — плотность, с которой она перекрывает дыхательные пути. Когда вы надеваете обычную маску на лицо, остаются какие-то щели, поэтому стопроцентной эффективности ни у какой маски не будет, — сказал Сергей Нетесов.Авторы проекта «Ионит» предоставили свой материал для проведения исследований в «48 ЦНИИ» Минобороны и НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора. Как утверждает издание, экспертиза показала, что в течение секунды ионит разрушает не только SARS-CoV-2, но и вирус оспы кроликов, а в течение нескольких минут — сибиреязвенную палочку и черную плесень.
По данным «Известий», некоторые эксперты сомневаются в пользе от внедрения ионита в производство: они считают, что задача масок — удерживать аэрозольные частицы, а не убивать вирус, благо SARS-CoV-2 вне организма человека долго не живет.