Кино Технологии

Вкалывают роботы: как проходят съемки современной рекламы

0 9245

Пандемия серьезно изменила процессы во многих областях, где работа в основном проходит offline, начиная с образования и заканчивая ритейлом. Претерпел изменения и рынок видеопродакшена. Но некоторые технологии позволяют колоссально ограничить риски работы в новых условиях: теперь для того, чтобы снять локации другой страны или города, даже необязательно выезжать за пределы Москвы.

А еще на съемках бывают задействованы роботы.

О том, как изменились съемки за последнее время, в интервью «Ридусу» рассказал кинооператор и режиссер Ярослав Головкин. Далее изложены слова нашего собеседника от первого лица.

Что дали «Звездные войны» для рекламы?

 

В пандемию вывезти съемочную группу в другую локацию стало очень сложно и дорого. Поэтому многие студии прибегли к современным технологиям и использовали гигантские LED-экраны. На них можно изобразить какие угодно декорации — от соседнего города до космоса. Впервые такие технологии начали применять в кинопроизводстве. Например, на фоне LED-экранов полностью снят сериал «Мандалорец» (вселенная «Звездных войн»).

Главный герой путешествует по бесшовной фантастической вселенной, а режиссер, операторы и технический отдел регулируют производственные процессы и фоновую графику на LED-экранах, оставаясь в одном павильоне. Такой метод павильонных съемок называется Volume.

Для примера можно взглянуть, как проходили съемки сериала «Мандалорец».

То есть можно изобразить любое 3D-пространство, которое выглядит абсолютно фотореалистично и подстраивается под движение камеры, соблюдая её перспективу. Команду не нужно вывозить за пределы съемочного павильона, можно работать не оглядываясь на погодные условия. Если по сценарию артист должен бегать в легкой одежде на фоне снега и льдин, это легко устроить, не подвергая риску здоровье.

Что касается стоимости, то, используя LED-экраны, можно сэкономить до 20% бюджета ролика. Поскольку съемка идет быстрее, исключаются логистические затраты для большой команды и так далее.

Дай пять! (не надо)

Кинооператор и режиссер Ярослав Головкин.

Еще одна интересная вещь, которая сейчас часто используется для съемок роликов, — это роборука. Ее используют, когда нужно совершить повторяющиеся, запрограммированные действия. Например, захват кадра, так называемый моушен-контроль.

На самом деле в производстве такая техника задействована уже не первый десяток лет, и некоторые аналогичные по принципу работы технологии использовались и в 1996 году, тогда, естественно, у этих устройств еще не было всемирно известного бренда. В моем опыте работы для клипа Mujuice мы с командой также попробовали адаптировать аналогичную роборуку из многофункционального робота Fanuc, который еле затащили на съемочную площадку, поскольку весил он около тонны.

Мы использовали эту руку в кадре в основном как часть декораций, как робота, который имел свою линию и играл в ней определенную роль. Это был такой персонаж со своей линией. Мы все же повесили на него камеру, но, скорее, ради получения его PoV. Так сильно контролировать движение, как это делают Bolt и другие бренды, нам не требовалось. Это был, скорее, доппельгенгер Валли или его строгий и немного пугающий отец, если так можно сказать.

Для того чтобы работа была четкой в момент съемок, за день начинается подготовка. Около шести часов требуется на то, чтобы задать все основные точки, где будет ускоряться и замедляться камера.

Пользуясь роборукой, можно красиво снять рекламу какого-то напитка, когда жидкость  разлетается из бокала или бутылки в разные стороны. Современные моушен-системы могут следить даже за двумя роборуками одновременно. Поэтому бокал можно поместить в одну из них, а снимать второй. Это делает возможности съемок почти безграничными. 

Можно взглянуть, как проходят съемки с помощью роборуки.

Самые новые инженерные разработки чаще всего первым делом интегрируются в оборонную промышленность. Довольно часто одна из первых инстанций, куда эти разработки могут наследоваться дальше, — это область кинотехники, которая и так довольно быстро обновляется и эволюционирует, так как бренды, производящие технику, и так конкурируют друг с другом. Как, например, случилось с большинством электронных систем стабилизации изображения.

Помимо стабилизации в кино за последние годы стали чаще использоваться дроны в довольно необычных способах, ограниченных лишь фантазией и инженерной мыслью. Летающий осветительный прибор — это как раз тот случай. С параллельным развитием LED-освещения сейчас возможно запустить довольно мощный источник света с коптера, а с каждым годом мощность и время работы такого тандема все больше увеличивается.

Такое же неожиданное, прогрессивное и удивительное свойство получила с недавних времен и 3D-графика которая уже и не так уж виртуальна. На съемках больших фильмов или рекламы довольно часто объекты печатаются на трехмерных принтерах, применение этому находится в реквизиторских цехах, костюмерных и операторских цехах. Популярность такой печати растет, иногда она пригождается даже в архитектурном искусстве — большие производственные принтеры способны печатать целый фрагмент здания.

Роботы в воздухе, под водой и на земле, материализовавшаяся 3D-графика увенчиваются развивающимся полным ходом нейросетевым искусственным интеллектом, с которым на самом деле многие из нас сталкиваются каждый день — от работы камеры в новых моделях iphone до продвинутых переводчиков текстов. Нейросеть может быть адаптирована к совершенно разным типам работы, а в сфере кино она уже используется для того, чтобы изменить внешность актера, от косметических исправлений до полной замены черт лица. Последний эпизод саги «Звездные войны» использовал эту технологию, чтобы восстановить лицо ушедшего из жизни актера.