В Сети вышел 13-й выпуск проекта ТАСС «20 вопросов Владимиру Путину». В этот раз президент Российской Федерации и интервьюер Андрей Ванденко обсудили проблемы российских госкорпораций.
В интервью Путин заявил, что считает ситуацию с государственным вмешательством в экономику России «сбалансированным». По словам российского лидера, сегодня в стране из 20 крупнейших компаний только семь или восемь фирм действуют с участием государства.
Вопрос не в том, частные они или государственные. Вопрос в том, как они работают. Если они реально работают грамотно, с доходом, то встает вопрос: это что, самоцель, что ли, приватизация? — сказал Путин.Глава государства добавил, что компании с госучастием являются главными плательщиками налогов в российский бюджет.
Владимир Путин ответил также и на претензии к Центробанку РФ, который часто критикуют за то, что он «забрал под себя» слишком много мелких частных банков.
Он делал это для того, чтобы миллионы не пострадали, чтобы слабые финансовые учреждения не набрали денег немерено у населения и потом не растворились куда-нибудь в Лондон… Поэтому в свое время нужно было проводить санацию, — сказал президент.Сославшись на руководителя ЦБ РФ Эльвиру Набиуллину, Путин добавил, что государственный банк не собирается вечно держать активы подпавших под санацию финансовых структур. В будущем их планируется снова вывести на рынок.
Владимир Путин и Андрей Ванденко обсудили и зарплаты топ-менеджмента российских госкорпораций. Президент России признал, что суммы, которые они зарабатывают, «плохо бьются» со статусом государственного предприятия и что его лично «коробит и задевает», но им приходится платить эти деньги, чтобы они не получали меньше подчиненных.
Они нанимают большое количество иностранных специалистов. Они работают эффективно и чего-то стоят на международном рынке труда, — отметил глава государства.Российский лидер рассказал об аналогичной ситуации, сложившейся в гражданской авиации, когда авиакомпании РФ стали приглашать иностранных пилотов, имевших опыт работы с западными самолетами: «Вынуждены были повысить им уровень заработной платы под европейские и американские стандарты. Сразу это перекосило рынок труда. Теперь военные летчики с удовольствием уходят на кресло второго пилота».