Член думского комитета по транспорту Александр Васильев предложил выделять представителям власти особые номера на зеленом фоне. По мысли депутата-единоросса, это позволит легко выделять автомобили со "спецномерами" в транспортном потоке и повышать дисциплину водителей служебных машин.
"Дело в том, что мы должны усилить контроль и увидеть, куда эти машины едут, где стоят. Это, прежде всего общественный контроль. Если какие-то нарушения происходят со стороны водителя этой машины, то тот, кто заметил это, может позвонить, пожаловаться. Чтобы оперативно реагировали руководители таких гаражей, штрафовали водителей, вели с ними воспитательные беседы", - обосновывает свою "новацию" поднаторевший в демагогии парламентарий.
Зеленые номера он предлагает повесить на казенные авто всех уровней власти – и законодательной, и исполнительной, и судебной.
"По-моему, это бред. Не думаю, что можно будет с помощью зеленого номера выяснить, куда водитель едет", - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – "Выяснить можно, куда он едет, если я, например, сяду ему на "хвост". Да, тогда я пойму, куда он направляется. А если он промчался мимо меня по встречке, откуда я могу знать, куда он едет?"
Кроме того, Травин полагает, что депутат от партии власти своим предложением оказывает плохую услугу властям:
"Когда все чиновники у нас "проявятся" на зеленом фоне, народ, наверное, задумается: "Какое же количество чиновников приходится содержать?". Мы даже плохо себе представляем, что в нашем городе это каждая третья машина. И потому я думаю, что властям не стоит дразнить народ и показывать всем своим видом, что у нас полстраны – чиновничество. И всех этих чиновников мы вынуждены содержать на свои налоги. Пусть лучше мы не будем знать, какое огромное их количество сидит на нашей шее", - говорит Травин, который считает, что единственный смысл инициативы единоросса состоит в том, чтобы автоинспекторам стразу было понятно: едет чиновник, и уж коли у него зеленый знак, лучше дать ему "зеленую улицу".
Активист "Общества синих ведерок", координатор Федерации автомобилистов России Андрей Филин, полагает, что депутаты просто хотят создать еще один клан неприкасаемых на дорогах, которые будут ездить, нарушая все возможные правила: "мол, это мы едем – "судейские", "депутатские" - государевы чиновники".
"Уже все привыкли к тому, что номерная серия ЕКХ – это ФСБ, АМР – это администрация президента, СОО - фельдъегерская служба. А вот какая госструктура будет скрываться за зеленым номером, понять сразу будет сложно", - говорит эксперт и делится опытом, накопленным столичными водителями. – "Раньше люди более-менее спокойно могли не пропускать машины серии АМР, зная, что там едет чиновник, который не будет таранить твою машину и всячески тебе угрожать. Эфэсбэшные ЕКХ едут намного наглее, чем АМР. АМР первых серий – от 001 до 100 – едут тоже достаточно нагло. Но те, которые уже после "трехсотых", ведут себя, как правило, скромнее - там сидят чины поменьше".
Общеизвестно, что гаишники сквозь пальцы смотрят на использование "мигалок" для безнаказанного нарушения норм ПДД - вплоть до движения по "встречке".
"Уж больно все это похоже на цветовую идентификацию штанов в фильме "Кин-дза-дза!". И если это введут, боюсь даже предположить, что будет. У нас и так неприкасаемых на дорогах слишком много", - заключает Филин. – "Депутаты хотят, чтобы таких ездоков было больше и им за это ничего не было. Но будет коллапс".
Издание "Свободная Пресса", узнавшее о реакции экспертов, приводит также примеры последних инцидентов с участием "спецмашин" и комментарии своих читателей – от более-менее добродушных пожеланий думцам одеться в зеленое и покрасить зеленкой свои головы – до вполне конкретных выводов: "Надо разгонять эту безумную "Думу". Чем они "думают", если вместо мозгов у них содержимое прямой кишки? Зачем держать на своей шее бездельников?!!!!"