Как сообщили «Ридусу» в пресс-службе столичной администрации, Департамент транспорта Москвы во главе с заместителем мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым прорабатывает несколько сценариев решения проблемы дорожных заторов.
Ранее мы писали, что одним из таких сценариев является введение платы за пересечение МКАДа и Третьего транспортного кольца.
Еще один вариант, со слов представителей мэрии, — это вообще ничего не делать. То есть не внедрять каких-либо масштабных решений.
В таком случае, ситуация с каждым годом будет ухудшаться. По прогнозам к 2020 году в Москве прибавится еще миллион автомобилей.
Согласно третьему сценарию, можно расширить дорожную сеть.
Чтобы Москва смогла справиться только с текущим транспортным потоком, необходимо достроить еще 1,5 тысяч километров новых дорог. Это примерно двадцать крупных автомагистралей, как Ленинский проспект или Ленинградское шоссе.
В мэрии сетуют, что подобное строительство предполагает неизбежное изменение городского антуража: дороги будут строиться на месте парков, скверов и зеленых зон. В правительстве Москвы боятся, что далеко не все москвичи будут согласны пойти на такие жертвы.
Поэтому глава Департамента транспорта Максим Ликсутов и Минтранс больше склоняются к идее ввести плату за въезд в мегаполис для автолюбителей с «не московскими» номерами.
При этом, уверяют в мэрии, окончательное решение проблемы дорожных заторов будет выработано только в ходе диалога с жителями Москвы. В каком формате будет проходить такой диалог пока не ясно.