Авто Город

Власти Мурманска пообещали привести пешеходные переходы в порядок

0 178

После замечаний регионального отделения Общероссийского Народного фронта, направленных в адрес администрации Мурманска, городские власти пообещали привести пешеходные переходы в порядок. Участки дорог, на которых выявлены нарушения, оборудуют уже нынешним летом.

В начале марта Мурманскую область посетил руководитель Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев. Одной из главных целей его визита стал мониторинг хода реализации в регионе программы по снижению смертности в ДТП. Совместно с активистами ОНФ в столице Заполярья были выявлены участки дорог, где отсутствовали знаки пешеходного перехода, дорожная разметка, причем, в некоторых случаях такие нарушения зафиксированы вблизи учебных заведений. Между тем, согласно данным статистики, в 2014г. Мурманская область вошла в число регионов-лидеров по показателю смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

«Указом президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина поставлена задача добиться снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях до 10,6 случаев на 100 тыс. населения к 2018г. В Мурманской области реализация указа главы государства находится под угрозой срыва», - заявил в ходе поездки руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента Николай Николаев.

«Учитывая, что ситуация с безопасностью на дорогах далека от идеальной, региональным отделением ОНФ в адрес городской администрации было направлено обращение о необходимости приведения в порядок опасных участков дорог в соответствии с требованиями закона», - сообщил член регионального штаба ОНФ Алексей Дорофеев.

Власти Мурманска учли замечания Общероссийского Народного фронта и сообщили, что работы на городских дорогах начнутся сразу после установления необходимого температурного режима.

Всего в столице Заполярья планируется обновить более 120 км разметки дорожного полотна и порядка 100 пешеходных переходов. Кроме того, в этом году будут заменены более 500 дорожных знаков, в первую очередь, установленных в пешеходных зонах. Они будут оборудованы светоотражающими полосами желтого или желто-зеленого цвета. По мнению активистов ОНФ, это позволит сделать дорожное движение максимально безопасным как для пешеходов, так и для автолюбителей. Изготовленные по новым стандартам знаки могут эксплуатироваться до 7 лет.

Кроме того, по инициативе Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента «Народная экспертиза» Мурманская область может войти в число регионов, где будет реализован проект «Дорога жизни». Открыв мобильное приложение, автолюбители смогут увидеть наиболее опасные участки дорог.

«Мурманская область в качестве пилотного субъекта выбрана не случайно, это связано с резким ростом смертности в ДТП. Выявление он риска – достаточно эффективный метод, который используется во многих странах мира, например, в Великобритании, Голландии и США», - сообщил активист ОНФ Алексей Дорофеев.

Среди других российских регионов, где могут быть внедрены карты с особыми зонами, стали Курганская, Омская области, Москва и Краснодар. Перечень субъектов в дальнейшем будет значительно расширен.

По мнению «фронтовиков», данные об опасных участках должны быть открытыми, а соответствующее приложение – стать общедоступным ресурсом для мобильных телефонов, планшетов и т.д. На карте будут отражены наиболее опасные участки дороги –те ее отрезки, где стоит проявить особую внимательность. По замыслу разработчиков проекта, карта также позволит систематизировать проблемные зоны, установить причины, делающие их небезопасными, и впоследствии – принять необходимые меры. При помощи этой карты можно будет видеть результаты усилий властей по снижению опасности на дорогах в режиме реального времени.

В то же время, на показатели смертности влияют не только необустроенные дороги, но и другие проблемы, например, отсутствие должного уровня подготовки водителей в автошколах. Как раз на днях в ГИБДД по Мурманской области сообщили о многочисленных нарушениях, выявленных в работе учебных заведений. Причем, это касается даже тех автошкол, которые уже получили лицензию.

«Согласно данным ГИБДД, в автошколах организован сокращенный курс обучения, когда и теория, и практика занимают всего по 20 часов. Чему можно научить будущего водителя за столь короткое время? Какое место здесь отведено оказанию первой медицинской помощи? На самом деле, это большая проблема. Случись ДТП, многие автовладельцы будут не в состоянии помочь ни себе, ни пострадавшему в аварии. В данном случае первая помощь играет важнейшую роль при выживании жертв ДТП. О каком качестве подготовки можно говорить, если при автошколах нет автогородков, своих учеников они вывозят, например, на футбольное поле. Много вопросов в ГИБДД к исправности машин и материально-технической базе», - рассказал Алексей Дорофеев.

За три первых месяца 2015 года в Заполярье произошло 160 ДТП, в которых погибли 13 человек. Еще 196 северян получили травмы различной степени тяжести. В настоящее время в регионах, где будет внедрен пилотный проект, продолжаются обсуждения. После анализа всех полученных предложений в адрес властей и ответственных ведомств будут направлены пакеты общественных рекомендаций.

Фотогалерея:

1 2 3 4 5 6 7