В Подмосковье подготовили проект постановления, аналогичного московскому: запретить въезд грузовикам массой более 12 тонн на региональные и межмуниципальные дороги в дневное время - с 6:00 до 22:00 с 1 марта 2014 года.
Сейчас Москва (с 1 марта 2013 года) запрещает транзитным грузовикам массой более 12 тонн въезжать на МКАД с 6:00 до 22:00. С мая по октябрь ограничение действует с 6:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. Штраф за нарушение въезда на МКАД с 1 июля 2013 года составляет в 5 тысяч рублей.
Готовящаяся подмосковная норма не коснется федеральных трасс, таких как Ленинградское, Ярославское, Дмитровское шоссе и другие, отмечает М24.ru. Документ рекомендует муниципальным образованиям Московской области ввести аналогичные ограничения на дорогах местного значения, ГИБДД поручается следить за исполнением нормы, "Мосавтодору" - установить соответствующие дорожные знаки и информационные щиты, а также разработать маршруты объезда для водителей, областному минтрансу - организовать выдачу пропусков для большегрузов с товарами первой необходимости.
После введения ограничений москвичами в адрес подмосковных властей увеличился поток жалоб местных жителей на состояние дорог, разбиваемых грузовиками, на пробки из-за фур, ждущих въезда в Москву, пояснил начальник главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич.
"Из-за того, что въезд на МКАД в дневное время закрыли, грузовики вынуждены ждать ночи, и стоянок очень не хватает. Поэтому водители останавливаются как можно ближе к кольцевой дороге. В результате жители жалуются на пробки, аварийные ситуации и вред экологии от выхлопных газов", - признал председатель комитета по местному самоуправлению Мособлдумы Александр Наумов.
Наблюдатели отмечают ад, наступающий на подступах к Москве, когда на трассы к 22 часам выбираются большегрузы, которые движутся в сторону столицы с 127 областных автостоянок для фур на 4 тысячи машино-мест и бесконечных обочин, где они отстаивались.
"Если Подмосковье тоже закроет свои дороги, водителям останутся лишь федеральные трассы А 107 - Московское малое кольцо, и А 108 - Московское большое кольцо. Но они и сейчас не выдерживают нагрузки, так как не рассчитаны на магистральное движение грузовых тягачей", - отозвался об этой инициативе председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. - "С одной стороны, пробки у МКАД и парковки грузовиков на дорогах раздражают жителей, но, с другой стороны, когда введут запрет, большегрузы будут ездить ночью и шуметь под окнами людей. В этой ситуации плюс может быть только один: если проблема станет толчком к скорейшему строительству ЦКАД и реконструкции трасс А 107 и А 108".
Он думает, что для водителей и транспортных компаний такое решение создаст большие проблемы, многие уйдут с рынка: водители будут простаивать по 16 часов, им придется перейти на ночной график работы, а пропуска сейчас удается получить всего 5% желающих.
Предполагается, что основную нагрузку после введения запрета возьмут на себя федеральные трассы, так как все большегрузы начнут группироваться там, чтобы попасть на стоянки. Дальнобойщики также смогут остаться на день в соседних Тульской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Владимирской, Тверской и Ярославской областях, где тоже есть специализированные паркинги.