Центризбирком в четверг жеребьевкой определил порядок телебатов между кандидатами на пост президента страны. 6 февраля на Первом канале будут дискутировать Прохоров и Зюганов, 7-го - один из представителей Путина и Жириновский, а 14-го - Прохоров опять же с представителем Путина. 15 февраля площадку для дискуссий в "прямом эфире" предоставит телеканал ТВЦ, 27 - телеканал "Россия 1".
Поскольку премьер-министр отказался участвовать в дебатах, за него это сделают другие. Список доверенных лиц данного кандидата будет утвержден ЦИКом в понедельник. На сегодняшний день в нем стоят фамилии начальника избирательного штаба премьера Станислава Говорухина, политологов Сергея Маркова и Дмитрия Орлова, бывшего председателя думского комитета по культуре Владимира Мединского и члена Общественной палаты Анатолия Кучерены.
За Путина готова сразиться и президент Фонда исторической перспективы, экс-депутат от партии "Родина" Наталья Нарочницкая. "Поглядев на озлобление и параноидальную жажду ниспровергательства, охватившие нацию, мне хочется сказать: мужи и братья, разве не видите, до какой беды можно докатиться", — высказалась она накануне.
Михаил Прохоров будет участвовать в телебатах исключительно с равноценными по положению персонами, то есть непосредственно с кандидатами. Всех прочих на себя возьмут доверенные лица бизнесмена - совладелец сети аптек «36,6» Артем Бектемиров, актер Леонид Ярмольник, кинорежиссер Валерий Тодоровский и сенатор Александр Починок.
Другие кандидаты - Жириновский, Зюганов и Миронов - готовы вести дискуссии самостоятельно, со всеми предложенными им оппонентами и без лишних условий.
Как сообщают "Ведомости", о темах дебатов кандидаты должны договориться самостоятельно, иначе вопросы участникам будут задавать представители телеканалов.
О мотивах отказа участвовать в теледебатах с конкурентами Путин заявил в начале января после «Прямой линии с Владимиром Путиным». Во время общения с журналистами он сказал, что "дебаты в принципе полезны", но закон не обязывает его в них участвовать. "Дело не в боязни, а в том, что оппозиция не обременена конкретной работой. Она иногда требует невозможного, а потом, как правило, ничего не выполняет. Диалог должен быть, а в какой форме, мы подумаем", — пообещал он.