Военное дело

ВМС США уточнили, чем их взбесил маневр «Ярослава Мудрого»

2 13422

В Пентагоне уточнили, какие именно «опасные маневры» допустил российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» в Средиземном море 17 июня. По данным ведомства, экипаж российского судна подавал ложные сигналы, пытаясь сблизиться с американским эсминцем Gravely, который прикрывал авианосец «Гарри Трумэн»

В частности, российский сторожевик якобы «намеренно пытался создать препятствия для маневрирования Gravely», пишет издание Defence News со ссылкой на представителя европейского командования ВМС США.

«Сторожевик подал сигнал „шар-ромб-шар“, означающий „ограничение в маневрировании“ по Международным правилам предупреждения столкновений судов в море. Попутно российские моряки по УКВ-радио требовали от эсминца поддерживать безопасное расстояние. Однако, когда Gravely изменил курс и скорость, сторожевик также сменил курс, что говорит о том, что он не был фактически ограничен в возможности маневрировать», — пишет издание.

Командир «Грейвли» Эллис Эмброз уверен, что сторожевик намеренно пытался препятствовать операциям авианосца. Более того, он первым пошел на сближение с эсминцем. По его словам, только опасные маневры российского судна вынудили увеличить скорость и допустить сближение. Эмброз раскритиковал действия капитана экипажа сторожевика.

«Этот последний случай стал очередным среди других небезопасных воздушных и морских инцидентов со стороны российских военных», — заключил представитель командования ВМС США.

28 июня представитель военного ведомства США, комментируя информацию российских военных об опасном сближении американского эсминца с «Ярославом Мудрым», заявил, что российский корабль класса «Неустрашимый» прошел на расстоянии 288 метров от эсминца Gravely, а также на расстоянии пяти морских миль (более 9 километров) от авианосца «Гарри Трумэн». Американская сторона назвала маневр российского корабля «небезопасным и непрофессиональным».

За день до этого Минобороны России обвинило экипаж эсминца Gravely в наущении международных правил предупреждения столкновений судов. Капитан эсминца создал аварийно опасную обстановку на открытой воде, приблизившись к российскому кораблю на дистанцию 60—70 метров по левому борту. Российские моряки сняли на видео стремительное приближение американского судна. В ведомстве подчеркнули, что российский корабль, в отличие от американского, строго придерживался заданного курса, действуя в соответствии с правилами судоходства.

В Госдуме действия американских моряков назвали провокацией. Первый замглавы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заключил, что подобные «гонки» происходят из-за желания американских военных спровоцировать россиян. Капитан 1-го ранга в запасе Михаил Луканин, опираясь на собственный опыт в мореплавании, подтвердил версию Клинцевича.