Экономика

Во сколько обходится зарубежным авиакомпаниям облет России

5 8301

Из-за объявленного Россией ограничения на использование воздушного пространства РФ зарубежными авиакомпаниями расходы последних значительно увеличились, что влечет за собой рост цен на билеты.

«Дополнительные расходы перевозчиков 19 стран в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ составляют более 37,5 миллиона долларов США еженедельно», — говорится в сообщении Минтранса.

После начала военной операции РФ на Украине десятки стран объявили о закрытии неба для российской авиации. Россия ответила симметрично, запретив полеты над своей территорией для самолетов из США, Канады, Великобритании, стран ЕС, включая Германию, Францию и Италию, а также для Финляндии, Швейцарии и Швеции.

Однако потери зарубежных авиакомпаний выглядят совершенно незначительными на фоне проблем российской авиаотрасли.

С 13 марта Управление гражданской авиации Бермудских островов прекратило действие сертификатов летной годности воздушных судов российских авиакомпаний. 

В эксплуатации российских авиакомпаний находится свыше 800 гражданских самолетов иностранного производства, зарегистрированных в иностранных офшорных юрисдикциях. Более 750 из них зарегистрированы на Бермудах. После остановки действия сертификатов они утратили право совершать полеты.

Европейское агентство по безопасности полетов также прекратило на неопределенный срок действие летных сертификатов российских авиаперевозчиков, сервисных компаний, учебных центров и ряда производителей.

Сертификаты отозваны у авиакомпаний «Аэрофлот», S7, «Волга-Днепр», «Газпром-Авиа», «Уральские авиалинии», «Россия», Utair, «Победа», Red Wings, IFly, Nord Wind, «Якутия», «Ямал», «Алроса», «Авиастар-ТУ», ОАО «Государственная компания 224 летный авиаотряд», корпорация «Иркут», компании «Туполев» и «Бериев», а также учебные центры, сервисные компании и авиация МЧС.