Показания, опубликованные на «Корреспонденте», весьма красноречивы. Сразу отмечаю, что это ресурс не наш, а целиком прохунтовский, что так же говорит о том, что тему с волновахской провокацией стремительно спускают на тормозах.
Водитель Сергей Черенко, который попал под трагический обстрел 13 января, получил незначительный порез пальца и щеки. Мужчина не обращался за помощью к медикам и на сегодняшний день продолжает работать на том же маршруте. В интервью Корреспондент. net водитель заявил, что обстрел блокпоста ввелся со стороны Волновахи, подконтрольной украинским войскам — слева от автобуса, и погибли пассажиры не от снаряда Града, а от осколочной мины, взорвавшейся справа от автобуса.
— Сергей, как вы себя чувствуете? Какие травмы получили в результате обстрела?
— Я не получил никаких травм. Слегка порезал палец и щеку, а в целом жив и здоров. Отработал уже две смены на автобусе.
— Страшно ездить по «горячим точкам»?
— Я вообще водитель с 1972 года, а водителем на автобусе я работаю 21 год. Я уже привыкший. Вчера, например, был в Донецке. Но пришлось уехать, там была страшная бомбежка.
— Как относятся к водителям автобусов на блокпостах?
— Относятся хорошо. Я не скажу, что обижают или скандалят.
— Вас вызывали в правоохранительные органы по трагедии 13 января?
— Вызывали в линейный отдел милиции в Волновахе и в СБУ, где я давал письменные показания. Спрашивали, сколько людей я вез.
— Вы можете описать момент взрыва?
— Передо мной на блокпост зашел большой автобус на Мариуполь, его проверяли. Ребята из Нацгвардии махнули: давай подъезжай. Я стал сзади. Дверь открывать пока не разрешали: идет проверка. И тут шелест какой-то с левой стороны, жужжание и взрыв. Люди кричат: «открой дверь», а она заклинила. Я на кнопки нажимаю, не могу ни задние, ни передние (двери — ред.) открыть. Тут я открываю водительскую дверь и выскакиваю. Выбежал. Аварийное окно не открылось, ногой выбил переднюю дверь. Через нее некоторые пассажиры и выбежали. Подбегаю к задней двери, не могу открыть, тоже ногами, руками бил, но никак. Потом уже с левой стороны автобуса, там, где неповрежденная сторона, пассажиры начали ногами выбивать стекла. Солдаты Нацгвардии поставили там лестницу, и люди выходили по ней.
— Как вы предполагаете, с какой стороны велся обстрел?
— Стреляли по ходу автобуса. Я ехал в направлении Донецка, стрельба шла с левой стороны, от Волновахи. Это у нас «северный район» называется. Не из Докучаевска.
— Из чего, по вашему мнению, были сделаны выстрелы?
— Сам блокпост обстреляли Грады. Но если бы рядом попал снаряд Града, то я бы уже с вами не разговаривал. Просто на блокпосту стоят еще мины. И это сработала мина, именно осколочная.
...Что и требовалось доказать. Из «белых пятен» в этой истории осталось: