Власти Москвы в четверг объявили, что водителям будет позволено пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта, но только в выходные дни. Соответствующее предложение будет разработано в январе-феврале и передано на рассмотрение мэру Москвы Сергею Собянину.
Как сообщает газета "Новые известия" со ссылкой на пресс-службу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в мэрии поняли, что, по словам представителя ведомства, "необходимо взвешенно и обоснованно подходить к распределению полос".
"После введения в 2011 году спецполос многие автомобилисты негодовали, что полосы недостаточно загружены. Мы планируем сократить интервал между автобусами на этих участках дороги до 5–10 минут в будни. А в выходные общественный транспорт действительно ходит реже, поэтому в эти дни мы хотим открыть полосы для всех участников движения", - сообщил представитель пресс-службы.
По мнению экспертов, инициатива властей есть ничто иное, как видимость того, что власти пошли навстречу автовладельцам. "В выходные машин и так немного, поэтому водители не особо нуждаются в разрешении ездить по спецполосам. Если бы нам разрешили пользоваться этими полосами в часы пик в будни, был бы другой разговор", - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он добавил, что власти рано или поздно вернут полосы в пользование всех водителей.
В свою очередь, мэрия смотрит на вопрос более оптимистично. По данным заместителя мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, за 2011 год число поездок на общественном транспорте выросло на сто миллионов, и этот прирост произошел в основном за счет пригородных поездов и наземного общественного транспорта.
Чиновник убежден, что не последнюю роль в пересаживании водителей на автобусы и троллейбусы сыграло именно появление выделенных полос.