Минтранс намерен инициировать возвращение контроля средней скорости на дорогах. В случае нарушения соответственно будет назначен штраф. Такое предложение прозвучало на круглом столе в Госдуме.
«Вопрос (о возврате штрафов за среднюю скорость — прим. „Ридуса“) перезрел, мы его поднимаем регулярно, поскольку цифры по совершению ДТП пугающие и единственный доступный метод на федеральных трассах — это установка автоматических дорожных камер», — заявил замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса Антон Козлов.
Это предложение получило поддержку минтранса Подмосковья. В доказательство дорожники привели статистику, согласно которой благодаря фиксации средней скорости с 2019 по 2021 год количество ДТП в Московской области сократилось на 45%. Более того, на 48% уменьшилось число жертв аварий. Пешеходы и вовсе выпали из статистики по ДТП.
В областном Минтрансе предложили возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях, а также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных соцобъектов — от школ до торговых центров.
Эксперты Высшей школы экономики профели исследование и выяснили, что именно контроль средней скорости на протяженных участках снижает аварийность.
«Количество погибших на участках контроля средней скорости в летний период снижается в 4,5 раза по сравнению с аналогичной сетью дорог, не оборудованной такими средствами, а количество столкновений сокращается в 13 раз», — объяснил эксперт факультета городского и регионального развития Константин Трофименко.
Кроме того, сам факт подобного контроля дисциплинирует водителей и меняет их стиль вождения в лучшую сторону.