Политика

Водителей заставят снижать скорость в плохую погоду при помощи новых знаков

0 5324

Специалисты компании «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения, предложили внедрить электронные дорожные знаки переменной информации «Ограничение максимальной скорости». Эти знаки будут менять скоростной режим в зависимости от погодных условий.

Сейчас на российских дорогах тоже есть электронные устройства с обозначением максимально допустимой скорости и призывом повысить внимание из-за плохих погодных условий, но они не заменяют, а только дублируют стационарные дорожные знаки. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в дождь ехать не быстрее 70 км/ч, но если этой рекомендацией пренебречь, то штрафа не последует.

Штраф за превышение максимальной скорости, указанной на новых динамических знаках, заплатить придется. Кроме того, дорожные камеры тоже будут перестраиваться и штрафовать нарушителей автоматически. В этом случае на снимок попадет не только машина и ее госномер, но и сам знак переменной информации. Это необходимо, чтобы исключить спорные моменты и доказать, что автомобилист мог видеть знак ограничения скорости.

© «Технологии Распознавания»

© «Технологии Распознавания»

«Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф», — цитирует комментарий компании «Технологии распознавания» издание Autonews.ru.

Руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова идея о динамических знаках возмутила. «Это просто ужас. Это принесет просто миллиарды штрафов. Едешь ты по МКАД — тут бац, 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек. А „Яндекс“ ничего не подскажет», — заявил Шкуматов.

© Егор Алеев/ТАСС

© Егор Алеев/ТАСС

«Вот я водитель со стажем, разве я без этих идей не разберусь, когда мне снизить скорость? Любой человек, который ездил по зимним дорогам, прекрасно понимает, что в снегопад нужно ехать медленнее. Весь МКАД в метель едет 40 км/час. Потому что страшно. А знаки при этом висят 100 км/час. Водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД», — добавил эксперт.

Напомним, с 1 марта в России вступило в силу постановлении правительства РФ № 2441, которое добавляет в правила дорожного движения новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Этот знак обозначает места, где нарушения ПДД могут быть зафиксированы в автоматическом режиме — с помощью камер.Новый знак заменит собой табличку 8.23 «Фотовидеофиксация».

Ранее ridus.ru рассказывал о том, какую опасность несут в себе беспилотные автомобили.