История Общество

Военные реконструкторы поддержали «Ночь музеев»

1 538

Основная часть экспозиций была посвящена военно-патриотической тематике. Одной из самых популярных площадок стала зона реконструкторов Великой Отечественной войны. Они продемонстрировали гостям вечера форму и боевое снаряжение фронтовых лет. 

Особый интерес у зрителей вызвал импровизированный полевой госпиталь с настоящими медицинскими инструментами и походные принадлежности бойцов. Кстати, в медиа-палаты РВИО пришли зрители самых разных возрастов, профессий и увлечений — что доказывает: первый опыт участия в «Ночи музеев» является успешным.

Мы решили поддержать акцию «Ночь музеев», чтобы напомнить, что ходить в музей модно и современно. А то, что делает Российское военно-историческое общество очень близко к идеологии акции. Мы стараемся сделать патриотизм таким же современным явлением, каким становится проект «Ночь музеев». Сегодняшняя ночь в медиа-палатах РВИО (мы их изначально так назвали, поскольку это здание 17 века) имеет объединяющее значение. Если вы пройдете по нашим залам, вы увидите, что здесь собраны и картины из войлока, и выставка в стиле русской классической живописи в исполнении молодых талантов, и традиционное изобразительное искусство. Я думаю, что сочетание традиции и абсолютных новаций — это правильное направление развития медиа-палат, — сказал в приветственном слове Исполнительный директор Российского военно-исторического общества Андрей Назаров.

Необычности вечеру добавило переплетение военной тематики и вполне мирных тем. Мастер-классы по живописи, гончарному делу и поделкам из войлока пришлись по вкусу самым маленьким посетителям. Публике постарше была представлена уже полюбившаяся экспозиция «Защитники Отечества. Военно-историческая тема в лаковой миниатюрной живописи» и новая выставка «Под знаком Победы», авторами которой стали студенты и преподаватели московских художественных факультетов.

Сам «худграф» был создан Приказом заместителем народного комиссара просвещения 11 декабря 1941 года. Наш факультет был организован в то время, когда «немец» практически стоял под Москвой. И в этом есть своя мудрость. Потому что тогда уже верили, что мы победим, и нужно будет воспитывать новое поколение. Была миссия: с одной стороны приобщить молодежь к прекрасному, с другой — утвердить идеалы труженика, воина, победителя, героя. Поэтому наша встреча на одном пространстве с военно-историчеким обществом весьма закономерна — пояснил Александр Ковалев, профессор кафедры декоративно-прикладного искусства художественно-графического факультета МПГУ.

Во всероссийской акции «Ночь музеев» приняло участие свыше 2 000 музеев федерального и регионального значения. Большая часть мероприятий была связана с темами 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, с Годом литературы и 175-летием со дня рождения Чайковского. В 2015 году официальный слоган всероссийской музейной акции — «Я иду в музей». Все желающие могут поделиться впечатлениями от прошедшей «Ночи музеев», разместив в социальных сетях комментарии и фото с хэштегами #яидувмузей и #ночьвмузее.

1 2 3 4