Имя Валерия Пузикова фигурирует уже в нескольких разных криминальных эпизодах с многомиллионными суммами ущерба для страны. Но до сих пор неизвестен статус этого человека в расследовании громкого уголовного дела.
"Кто такой Пузиков? Свидетель, подозреваемый, обвиняемый или жертва?" - задаётся вопросом корреспондент "Российской газеты".
В самом Военно-следственном управлении корреспонденту "РГ" получить ответ на этот вопрос не удалось. Как только речь заходит о высокопоставленных фигурантах так называемого дела "Оборонсервиса", телефоны ведомства переключаются в режим автоответчика.
Вместе с тем газета сообщает, что обыски прошли по делу строительства базы отдыха "Житное" и соседнего коттеджного поселка. Для обустройства этой частной и дорогой недвижимости были использовании средства и люди министерства обороны.
Известно об обысках стало после того, как следствие попросило санкцию на них в суде. Разрешение на обыски было запрошено не только для зятя Сердюкова, но и для бывшего начальника департамента по санаторно-курортному обеспечению Минобороны Елены Чуфыревой и заместителя Главкома ВВС генерал-майора Владимира Градусова.
Упомянутое дело появилось в январе 2013 года. Статья "Злоупотребление должностными полномочиями". У острова Школьный Астраханской области фирма Пузикова строила базу отдыха "Житное" и коттеджный поселок. Военные за свои деньги сделали дорогу почти в семь километров, два автомобильных и один понтонный мосты. Ущерб - 15,5 миллионов рублей. По планам в "Житном" должны были отдыхать военнослужащие. Но оно оказалось в собственности Пузикова.
Издание отмечает, что у Пузикова вообще много объектов по стране, но практически все связаны с оборонным ведомством. О земле в Анапе, выделенной для строительства РЛС, но также попавшей к зятю Сердюкова, "РГ" писала.
От защитников Сердюкова известно про попытку следствия поговорить с экс-министром по этому делу. Но очередной раз неудачно. Сердюков напомнил военным следователям статью Конституции, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя.