Возгорание и гибель моряков на российской подводной лодке во время проведения батиметрических измерений на дне мирового океана могли возникнуть из-за низкой подготовленности рядовых подводников. Такое предположение высказал вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, бывший председатель Комитета по проведению подводных работ Тенгиз Борисов.
«Как правило, пожары на подводных лодках происходит из-за замыкания электропроводки», — сказал «Ридусу» собеседник агентства.Эксперт предположил, что в момент аварии личный состав не смог своевременно выявить повреждения в проводке, а также в должной мере не соблюдал технику безопасности.
«На своем веку я повидал достаточное количество аварий и сам был участником нескольких неприятных случаев. Однако, в основном, такое всегда происходит из-за недостаточной подготовки личного состава. То, что матросы служат один год — это вообще преступление», — сказал собеседник издания.По его словам, в случае возникновения пожара отсеки подводной лодки мгновенно заполняются продуктами горения. Чтобы не задохнуться, каждому подводнику полагается портативный дыхательный аппарат, который постоянно находится при нем.
«Скорее всего, в лодке произошел взрыв, и моряки не успели им воспользоваться. Не исключаю, что эти аппараты были просроченными или неисправными, а такие случаи ранее, к сожалению, также происходили», — добавил бывший подводник.Напомним, из-за отравления продуктами горения во время пожара на российском глубоководном аппарате погибли 14 моряков. Глубоководное судно занималось изучением дна Мирового океана.
Издание РБК со ссылкой на источник сообщило, что ЧП произошло 1 июля около 20:30 на глубоководной атомной подлодке АС-12, известной как «Лошарик».