Военные конфликты

Военный эксперт Онуфриенко: почему Россия не ведет работу с пленными украинцами

0 2050

Военный эксперт, бывший активист украинского «Антимайдана» Михаил Онуфриенко попытался объяснить, почему в России не проводят никакой пропагандистской работы с пленными военнослужащими ВСУ.

Онуфриенко утверждает, что в стране до сих пор не созданы условия для привлечения украинских пленных на свою сторону, не отработан механизм создания из них воинских подразделений, а «в силу отсутствия идеологии и единой политики в информационном пространстве очень плохо идёт разъяснительная работа».

«Да, мы постоянно сообщаем им: „Сдавайтесь!“ — но уже к четвёртому году войны не отработали механизм, позволяющий сдавшимся военным адаптироваться. Например, мы не используем их для восстановления разрушенного хозяйства, что массово делали с немецкими военнопленными. Не используем их, хотя в начале военной операции это было, для эксгумации трупов их же бойцов и мирных жителей — это же тоже мощный идеологический механизм. И мы не создали механизма возвращения родных и близких военнопленных на территорию России. То есть вместо того чтобы создать условия для массового прибытия граждан бывшей Украины в Россию, мы поставили им массу препонов и единственный пункт пропуска — аэропорт Шереметьево», — сказал эксперт телеканалу «Царьград».

Кстати, о Шереметьево — Онуфриенко добавил, что режим фильтрации прибывающих с Украины в РФ людей должен быть смягчен, так как «сюда едут люди, в подавляющем большинстве русофобами не являющиеся»:

«Отказы во въезде на сроки до двадцати лет и более без объяснения причин. У кого-то нашли банковскую карточку с девизом: „Русский корабль, иди на …“. <…> Подобные факты известны, и подобный порядок необходим менять, потому что он работает против нас. На одной чаше весов опасения спецслужб, что в этом потоке в страну проникнут активные диверсанты, что крайне маловероятно, и случаи будут, но единичные, а миллионы русских людей, которые хотят вернуться в Россию, не могут этого сделать», — сказал деятель «Антимайдана».

Михаил Онуфриенко напомнил, что «подавляющее большинство участников терактов на территории России — это либо выходцы из Средней Азии, либо гастарбайтеры, либо получившие гражданство уроженцы тех мест, то ли граждане Российской Федерации, граждан бывшей Украины там меньшинство».

«Притом что, повторимся, на территории России их находится более десяти миллионов человек. Поэтому, наверное, стоило бы поменять политику и создать условия для воссоединения семей. Для того чтобы люди, которые возвращаются по обмену, оставались здесь, потому что большинство из них возвращаться не хотят, и если бы их родные были здесь, они бы и не вернулись»