Экс-глава «Роскосмоса» руководитель группы военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин анонсировал использование минометов с «умными» прицелами. Они будут испытаны в бою в Донецкой Народной Республике уже в феврале.
Как сообщил в интервью «РИА Новости» Рогозин, смарт-прицелы для минометов были доработаны после испытаний в боевых условиях в Донбассе. Это позволило получить «замечания уникального характера», которые техника никогда не проявит на гражданских полигонах с «комфортными домашними условиями».
Эксперт по безопасности член координационного совета Росгвардии ветеран боевых действий Роман Насонов рассказал, чем хороши смарт-прицелы для минометов и каков порядок внедрения этой технологии.
Раньше в армии использовались минометы со статической системой наводки, а в «умном» прицеле — сложная система наводки. Она позволяет отслеживать точность попадания и сама вносит коррективы под следующий выстрел, рассказал военный эксперт в интервью телеканалу «360».
«Это убирает человеческий фактор, потому что, хотим мы или нет, руки дрожат, и механические ошибки тоже есть, и сложность постановки. Там могут быть и дым, и другие помехи. Все это привносит некую сложность. Такой прицел эту проблему снимает», — отметил Насонов.
После февральских испытаний смарт-прицелы будут снова доработаны, после чего технологию поставят на производство.
Насонов отметил, что отечественные мощности позволят передать военным большое количество смарт-прицелов до конца года, однако этого недостаточно. «Нужно переобучить личный состав умению им пользоваться. Это не чугунок, который сам себе варит, как в сказке, а более сложный прибор, которым нужно уметь пользоваться», — резюмировал эксперт.
Накануне Дмитрий Рогозин рассказал, как украинские снаряды падали у его ног. По его словам, два снаряда, выпущенных ВСУ по гостинице, где находился экс-глава «Роскосмоса», упали «прямо у его ног», но не взорвались. Вероятно, снаряды оказались некачественными.
Рогозин добавил, что в Донецке он занимался обучением снайперов — профессиональных охотников. Он называет себя военным инструктором, поскольку уже много лет увлекается «практической стрельбой».