Военные конфликты

Военный эксперт рассказал «Ридусу» о состоянии безопасности в Белгородской области

0 3017

В Белгородской области новые человеческие жертвы в результате ударов ВСУ. Так, в понедельник в результате прилета шести снарядов реактивной системы залпового огня «Град» в Грайвороне пострадали люди, и среди них — дети. Мальчик с серьезным осколочным ранением отправлен на лечение в Москву. Днем позже, 27 февраля, произошло возгорание из-за сбитого БПЛА самолетного типа недалеко от Белгорода. А за минувшие сутки, по словам главы региона Гладкова, по различным гражданским объектам было нанесено минимум 83 удара. По селу Нехотеевка было выпущено 13 артиллерийских снарядов, по Журавлёвке — десять. Над сёлами Новая Деревня, Салтыково, Киселево, посёлками Разумное и Дубовое система ПВО сбила по одному беспилотнику. В этот раз без жертв обошлось, но ситуация остается стабильно напряженной.

Собкор «Ридуса» пообщалась о событиях последних дней и прогнозах на ближайшие периоды с военным экспертом полковником запаса Геннадием Алехиным.

© Фото из собственного архива Геннадия Алехина

«Чем ближе линия боевого соприкосновения с купянским участком фронта, тем сильнее это сказывается на территории Белгородской области, — говорит собеседник „Ридуса“. — Эту территорию, которая находится между Харьковом и Белгородским приграничьем, условно называют „серой зоной“, и на этих участках со стороны ВСУ каждый день продолжаются усиленные обстрелы трех районов — Шебекинского, Грайворонского и Белгородского».

По словам эксперта, «задевают и другие районы, причем и те, которые находятся относительно далеко от границы». Украина, по словам Алехина, в своих действиях использует комплексный подход.

«ВСУ обстреливают наши земли и ствольной артиллерией, и минометами, используют одновременно как беспилотники самолетного типа, так и дроны-камикадзе, а также активно применяют реактивную систему залпового огня. Кстати, вчера противник в Грайворонский округ запустил шесть реактивных снарядов „Град“. Наша система ПВО сбила. Многие говорят, что невозможно сбить „Град“, но это не так. Да, трудно, но вполне по силам, в частности, нашему зенитному ракетному комплексу „Панцирь“. Он очень хорошо работает именно по ракетам „Град“. Напомню, что „Град“ по большому счету советская система, которая была на вооружении российской армии, и она достаточно уязвима. Поэтому наши и сбили. Но вообще ВСУ используют на данном направлении не только систему „Град“, но и „Ольху“, и „Вампиры“», — рассказывает собеседник «Ридуса».

«Говорят, что ВСУ наносит удары в ответ на наши атаки, — продолжает Геннадий Алехин. — Действительно, за последние дни усилилась огневая мощь с нашей стороны. С каждым днем мы усиливаем удары по военным объектам Харькова, по опорным пунктам».

Старинный город Грайворон на границе с Украиной подвергается ежедневным обстрелам со стороны ВСУ.

По словам военного эксперта, рядом с Харьковом находится большое количество мощных военных объектов Украины. «Весь Харьков окружен скоплениями оружия, — отмечает Алехин. — ВСУ используют ракеты, которые долетают и до областного центра города Белгорода, как это было 30 декабря и 15 февраля, в результате, к сожалению, погибают наши мирные жители».

«Ситуация непростая, и об этом нужно говорить прямо», — считает полковник запаса.

На вопрос, все ли делает губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков для безопасности и защиты населения, военный эксперт, он же житель областной столицы, отвечает с заметным раздражением: «Все задают этот вопрос, и, на мой взгляд, власть региона старается делать все, что в ее силах».

«Но только не власти Белгородской области защищают людей, а военные, — подчеркнул собеседник „Ридуса“. — Власти делают все, чтобы обезопасить людей, эвакуировать, обеспечить убежищами. Так, на остановках в Белгороде установили бетонированные сооружения — мини-укрытия. Власть ремонтирует дома, инфраструктуру, которую повредили и разрушили ВСУ, на территории области…»

Новые разрушения в Грайвороне.

Обезопасить же людей, по словам Алехина, «способна только армия, Росгвардия, пограничники и отряды самообороны».

Еще один вопрос, который постоянно задают Алехину, по его словам, звучит так: «Почему наша армия не идет на Харьков?»

«Почему? Почему? Почему? — с неменьшим раздражением передразнивает вопрошающих собеседник „Ридуса“. — Военные выполняют свою задачу. Есть такие понятия, как замысел, решение, планирование операции. Естественно, противник будет отодвигаться от нашей границы, и в этом нет никаких сомнений. Ради этого мы ведем бои в районе Изюма, Купянска, Балаклеи…»

От нашей армии, по словам эксперта, постоянно требуют захватить плацдарм реки Оскол. «Штурмовать Харьков в лоб — это просто безумие, — считает Алехин. — Есть другие способы и тактические действия, и я не сомневаюсь в том, что военные руководители это всё решат».

Белгородская область оказалась, по словам нашего собеседника, «заложницей ситуации». «Да, так сложилось исторически, — заключает Геннадий Алехин. — Много лет мы жили с Украиной как с родными, между нами была условная минимальная граница, и теперь все это сказывается. Погибают мирные жители, и это большая трагедия. Но торопить военных нельзя. У военных нет права на ошибку».

Значит, будем ждать и терпеть, как это приходилось нашему народу не единожды в истории.