18 апреля Козельский районный суд в Калужской области должен был рассмотреть административное дело в отношении военного хирурга сторонника спецоперации на Украине Юрия Евича. Однако 12 апреля суд неожиданно решил вернуть дело полиции для устранения недостатков.
Евича обвиняют в дискредитации российской армии. Дело на хирурга завели после его выступления на Сахалине с лекцией по тактической медицине. Поводом послужил донос, составленный кем-то из слушателей.
Юрий Евич рассказал в интервью «Ридусу», за какие слова о Вооруженных силах РФ его пытаются привлечь к административной ответственности.
«Во время лекции я говорил, что жители Сахалина не имеют необходимой военной подготовки для отражения вторжения со стороны той же Японии. Я не считаю подобный сценарий чем-то фантастическим. Военный бюджет японцев составляет 250 миллиардов долларов. Зачем им такой военный бюджет? Против кого они собираются воевать? Против Китая? Как бы не так! Против нас, разумеется. Я сказал, что в случае вторжения Японии на Сахалин российская армия не сможет оперативно прийти на помощь, поскольку застряла на Украине. Видимо, фраза о том, что наша армия застряла на Украине, и стала поводом для возбуждения дела», — заявил Юрий Евич.
По его словам, на встречу были приглашены некоторые сахалинские чиновники. Они, отметил Евич, пришли, но «сбежали после первых озвученных тезисов».
«В частности, я обратил внимание слушателей на то, что местные чиновники ничего не делают для подготовки территориальной обороны. Вероятно, их это очень обидело. Они могли высказать претензии мне, мол, я дискредитирую власть. Но предпочли зайти с другой стороны и обвинили меня в дискредитации армии», — указал Юрий Евич.
За военврача заступился губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, но в то же время он посоветовал Евичу «более тщательно подбирать слова, чтобы не задеть людей, которые тоже переживают и любят свою Родину».
«Я думаю, что как-то наказывать Юрия Евича не стоит. Достаточно было сделать выступающему простое замечание и на этом исчерпать этот конфликт», — написал Лимаренко в своем Telegram-канале.
Евич поблагодарил Лимаренко за «напоминание», заметив, что слова он как раз подбирал тщательно.
«Мы с адвокатом еще раз изучим текст лекции. Если там будет что-то сомнительное, то я, безусловно, готов принести извинения и понести наказание. Но если все было корректно, то мы будем стоять на своем. А там пусть разбирается суд», — подчеркнул хирург.
«Критика — это не дискредитация. Я просто обязан указывать на недоработки, если таковые имеются. Лекция носила исключительно конструктивно-деловой характер. Если у них только десять человек ходят на стрельбище, то о какой защите Сахалина можно говорить? Поэтому необходимо было объяснить людям, что никто их не защитит, кроме них самих», — заключил Юрий Евич.
Губернатор Калужской области Владислав Шапша отметил, что Евич проводил курсы тактической медицины на базе Калужского госуниверситета, много говорил со студентами о патриотизме. По данным Шапши, под руководством Юрия Евича было собрано несколько тысяч тактических аптечек для жителей региона, участвующих в спецоперации.
А полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев выразил готовность заплатить за Евича штраф, если того признают виновным в дискредитации армии.
Бывший депутат Верховной рады Украины Олег Царев полагает, что дело Евича, скорее всего, закроют.
«По крайней мере, такое желание у полиции есть. Со мной связались сотрудники полиции и рассказали подоплеку этого дела. Не могу рассказывать подробности, но часть вины с сотрудников полиции по возбуждению уголовного дела можно снять и возложить на других лиц», — пишет Царев в соцсетях.
Автор Telegram-канала «Сыны монархии» Роман Антоновский склоняется к мнению, что донос на Евича — это «подхалимская акция со стороны медийщиков из числа охраноты».
«Сегодня охранота пишет доносы на ведущего военмедика Евича и даёт им ход, бьет в спину тем, кто реально сражается за Родину, — отмечает Антоновский в своей авторской колонке, опубликованной на страницах „Ридуса“. — А на самом деле за маской верных пехотинцев государства, под которых мимикрирует охранота, уже скрывается оскал бургомистров и коллаборантов, которые будут встречать с хлебом-солью и списками неблагонадёжных патриотов оккупационные войска. Ведь у охраноты нет Родины, а есть только начальник. А начальник у них тот, кто больше платит и сильнее в моменте».